![]() |
Определение категорий улиц по освещению (по ГОСТ)
Всем доброго времени!
Ни для кого не секрет, что сейчас освещение улиц при проектировании или модернизации освещения норматив освещенности выбирается в зависимости от их категории (согласно ГОСТ 55706-2013 или СП 42.13330 - 2016, таблицы одинаковые). И в зависимости от того, насколько корректно будет определена категория, тем более оптимальным (менее энергозатратным) получится освещение. Сейчас столкнулись с большой проблемой, что очень часто неверно определяется данная категория. Чаще всего - диаметрально противоположно. Если фирме нужно просто продать светильник, то категория будет завышаться, чтобы продать подороже. Если энергосервис - то занижаться, чтобы поставить подешевле. Но отставим лирику, перейдем к основному вопросу. Есть ли где-либо утвержденная методика определения категорий улиц? В ГОСТ только таблица. На основании её анализа я пока сделал следующие выводы: 1. Если в городе максимальная скорость движения не превышает 60 км/м - то максимальный класс - Б1 (где допускается движение грузового транспорта). Если не допускается - то Б2. 2. Категория В3 - только складские и промышленные зоны - территории заводов и складов (в т.ч. элеваторы). 3. Остаются категории В1 и В2. Тут затруднение. Можно их делить по расположению (центр или вне центра). Территория центра города устанавливается администрацией (где узнать - не знаю). Но почему улица вне центра (В1) должна быть освещена больше, чем в центре (В2)? В то же время на В2 нельзя пускать пассажирский транспорт. |
Re: Определение категорий улиц по освещению (по ГОСТ)
Доброго времени суток!
Занимался уже этим вопросом. И поднимал вопрос на форуме. По факту получается так: 1. Единственный легитимный документ по освещению - СП 52.13330.2011. Отдельные разделы именно редакции 2011 года включены в Перечень обязательных к применению (ПП РФ №1521 от 26.12.2014). Редакция 2016 года - пока "на почитать". 2. Категория автомобильных дорог определяется у дорожников по техническим параметрам дороги, а не по тому бреду, который написан в СП 52... Чтобы не искать ГОСТы - вот ссылка [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] 3. Не пытайтесь привести категорийность дорожников к категорийности в СП 52, не получится. Все попытки - вольные толкования нормативных документов. Надеюсь, информация будет полезна. |
Re: Определение категорий улиц по освещению (по ГОСТ)
Есть ещё одна тонкость. Ходят упорные слухи, что улицы и дороги городских поселений это одна епархия, а дороги автомобильные общего пользования - другая. И нормы у них отличаются.
Первые регламентируются СП 52.13330.2011. Вторые - ГОСТ 33176-2014, ГОСТ Р 54305-2011 и ГОСТ Р 52398-2005. Причём таблички по яркости у СП 52 и ГОСТ 33176 похожи, но циферки чуть отличаются. Допустимый коэффициент использования, кстати, тоже. Определение категории дороги или улицы по СП 52 - занятие высокохудожественное, это правда. ГОСТ Р 52398-2005 гораздо понятнее и однозначнее, но и классы объектов в этих двух нормативах отличаются. Также есть мнение, что в населённом пункте назначать класс дорогам имеет право ГИБДД. |
Re: Определение категорий улиц по освещению (по ГОСТ)
Еще есть такие рекомендации: "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
см. п. 6.1.1 |
Re: Определение категорий улиц по освещению (по ГОСТ)
Цитата:
Цитата:
|
Re: Определение категорий улиц по освещению (по ГОСТ)
Тем, что в городах - занимаются ГорСветы. Им милее сердцу СП 52. Попадая за черту города хозяином становится АвтоДор. И тут - песни со свистоплясками. Показательно, что в СТО Автодор 2.34-2017 СП 52 не упоминается совсем ))) Зато ГОСТы - в полный рост )))
|
Re: Определение категорий улиц по освещению (по ГОСТ)
Цитата:
|
Re: Определение категорий улиц по освещению (по ГОСТ)
Цитата:
Цитата:
|
Re: Определение категорий улиц по освещению (по ГОСТ)
Цитата:
|
Re: Определение категорий улиц по освещению (по ГОСТ)
И кстати в первом посте у меня ошибка. Покопавшись в стандартах я понял, что в таблице приведена "расчетная скорость движения", которая как правило не связана с максимально допустимой. Таким образом в городе может быть даже А1 (30 лк), но нужно пересечение на разных уровнях.
Сейчас в определении класса объекта по освещенности в первую очередь смотрю на число полос (2 полосы - это только местного значения, 3-6 - районного, 6-8 - городского), и где расположена дорога - в центре или нет. Определение тогда идёт намного проще. |
Re: Определение категорий улиц по освещению (по ГОСТ)
Цитата:
ГОСТ 33175-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Методы контроля. - по нему контролируют. ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования - по нему проектируют. Да, я зануда ;) |
Re: Определение категорий улиц по освещению (по ГОСТ)
Цитата:
|
Текущее время: 06:39. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru