Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика

Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика (http://forum.expertunion.ru/forum/index.php)
-   Светотехника (http://forum.expertunion.ru/forum/forumdisplay.php?f=2)
-   -   Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления (http://forum.expertunion.ru/forum/showthread.php?t=1067)

igor_gorfunkel 13.08.2009 09:47

Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Почему нельзя применять натриевые лампы высокого давления ДНаТ для освещения жд станций?
Цитата из Улучшение условий освещения рабочих мест на предприятиях железнодорожного транспорта. Е. И. Ильина, Т. Н. Частухина
«Безопасность и охрана труда» №1, 2008 ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!])
Жду технически обоснованных объяснений

Незарегистрированный 13.08.2009 10:42

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
цветовое загрязнение.

camii dobrii 13.08.2009 10:43

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Цитата:

Сообщение от igor_gorfunkel (Сообщение 8645)
Почему нельзя применять натриевые лампы высокого давления ДНаТ для освещения жд станций?
Цитата из Улучшение условий освещения рабочих мест на предприятиях железнодорожного транспорта. Е. И. Ильина, Т. Н. Частухина
«Безопасность и охрана труда» №1, 2008 ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!])
Жду технически обоснованных объяснений

На мой взгляд Натриевое освещение далеко не лучший выход.

У нас есть световой контраст а есть цветовой. Так вот, при освещении натрием обнаружение цветных объектов (людей к примеру) затрудняется.

Но основная причина на мой взгляд тут другая.

Жилетки у железнодорожников оранжевые - а при освещении натрием их не будет видно. Это я не шучу... Просто безопасность на рабочем месте.

Akser 13.08.2009 11:56

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Версия с цветом спецодежды сомнительна. Писать рекомендации по проектированию осветительных установок, ориентируясь на цвет тужурок, по меньшей мере странно.

Ждем объяснений от IES.

eis 13.08.2009 12:42

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Цитата:

Сообщение от igor_gorfunkel (Сообщение 8645)
Почему нельзя применять натриевые лампы высокого давления ДНаТ для освещения жд станций?
Жду технически обоснованных объяснений

Причина более банальна.
Цвет ДНаТ совпадает с желтым цветом светофора. А это разрешающий!!!
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

Поэтому, чтобы не путали сигнал светофора и рабочий светильник (например на переезде) - запретили!
Мне известно более менее реально, только об одном случае, когда такая путаница была. В остальном на Белорусской ж.д. уже лет 10 применяются натриевые лампы, в том числе на переездах и платформах станций. Я участвовал в корректировке руководящих документов, где натрий официально допустили к применению. Вроде особых страшных последствий нет.

Тужурки появились намного позже этого запрета.
Необходимо отметить, что освещенность при натрие значительно повысилась по сравнению с ДРЛ, что во многих местах создало лучшие контрасты.

igor_gorfunkel 14.08.2009 07:54

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Цитата:

Сообщение от eis (Сообщение 8652)
Причина более банальна.
Цвет ДНаТ совпадает с желтым цветом светофора. А это разрешающий!!!
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

Поэтому, чтобы не путали сигнал светофора и рабочий светильник (например на переезде) - запретили!
Мне известно более менее реально, только об одном случае, когда такая путаница была. В остальном на Белорусской ж.д. уже лет 10 применяются натриевые лампы, в том числе на переездах и платформах станций. Я участвовал в корректировке руководящих документов, где натрий официально допустили к применению. Вроде особых страшных последствий нет.

Тужурки появились намного позже этого запрета.
Необходимо отметить, что освещенность при натрие значительно повысилась по сравнению с ДРЛ, что во многих местах создало лучшие контрасты.

Здесь ситуация более чем странная - натриевые лампы широко используются для освещения автодорог, автомагистралей и улиц, при этом ни у кого не возникает подобных замечаний по совпадению цвета светофоров и искажении цветопередачи. Хотя искажение цвета при ДТП является очень важным (на мой взгляд), да и светофильтры у противотуманных фар жёлтые. Хотелось бы ответа от разработчиков данного документа - очень интересно чем они обосновывают такую нелюбовь к ДНаТ. А желтые куртки в свете натриевых ламп должны выглядеть очень светлыми.

hobdm 14.08.2009 09:01

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Вообще говоря, eis совершенно прав. Дело именно в том, что на ЖД применяется цветовая сигнализация, и поэтому там рекомендованы лампы с лучшим Ra, нежели натриевые.

С дорогами я бы смешивать абсолютно не стал. Уличное освещение обычно - это большое количество светильников на высоте 9-10м, установленных вдоль дороги сбоку. Их никак не спутаешь со светофорами, которые светят либо на высоте 3-4м, либо висят на тросе по центру дороги. Кроме того, на желтый ехать можно. Да и вообще в целом на освещенной а/д гораздо светлее, чем ночью в кромешной тьме на ЖД линии. Тормозной путь автомобиля и поезда тоже слегка отличается, не правда ли? Поэтому на ЖД выше как вероятность ошибки, так и ее цена. Вот и все.

camii dobrii 14.08.2009 10:58

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Ребят, ну всё же сказано уже - из целей обеспечения безопасности. Как рабочих так и людей. С дорогой сравнивать нельзя, там не важна цветовая сигнализация (тот кто начнет втирать про светофоры - когда смотришь на светофоры у тебя не попадают в поле зрения светильники, да и расстояние различения абсолютно разное). И то!!! В европпе переходят на МГЛ ибо как показала практика эксплуатации - Яркость не наше всё.

По поводу жиллеток это было примером. Естественно говорим мы о цветовой сигнализации, которая обеспечивает безопасность. Это и жилетки и светофоры и светоотражающие покрытия и еще черт знает сколько спец средств на ЖД.

Немного не согласен с подходом EIS из серии "пока всё нормально". А когда будет плохо, уже поздно будет! Так что ко всему надо подходить с умом. Естественно нет смысла применять для дежурного освещения МГЛ, А вот для освещения центральных станций и вокзалов я бы использовал ДРЛ МГЛ LED.

eis 14.08.2009 11:56

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Цитата:

Сообщение от igor_gorfunkel (Сообщение 8668)
Хотелось бы ответа от разработчиков данного документа

Я и был одним из них в Беларуси.
А еще знаю Могилу В.С., который в начале 90-х проводил исследование по этому вопросу по заказу Бел.ж.д. с целью определить возможность различения натриевого спектра и желтого сигнала светофора. Тогда повторно запретили.
В документе, который действует в Беларуси, прописано: "при использовании натриевых ламп высокого и низкого давления на опорах средней и малой высоты (менее 16 м) необходимо учитывать направление светового потока и устанавливать светильник таким образом, чтобы источник света желтого спектра не попадал в поле зрения машиниста. Для этого необходимо применять конструкцию светового прибора с козырьком или "утопленного" типа..". Но когда видишь готовые проекты, то "пока все нормально".

По поводу европейского подхода. Мы у них и подсматривали. Большинство железнодорожных путей освещено натрием. Крупные вокзалы, сортировочные горки и др. места где требуется цветоразличение - МГЛ. Это то же прописано в нашем документе.

Akser 14.08.2009 12:24

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Вот теперь все правильно и логично. Вокзалы и прочие ответственные объекты с требованиями хорошего цветоразличения - МГЛ.

Глухое железнодорожное полотно - натрий. При условии соблюдения требований, указанных IES.

Полный отказ от натрия - не совсем умное решение, пока что эффективнее ДНаТ (по большинству показателей) никто ничего не придумал.

Про освещение ЖД объектов светодиодами (если речь не идет об архитектурке) лучше пока помолчать. По крайней мере не линейками, как показано на фотографиях одной из известных компаний.

Незарегистрированный 14.08.2009 12:42

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
А кто освещает линейками? Это должны быть линейки большой мощности. Таких я не видел.

Akser 14.08.2009 12:49

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Цитата:

Сообщение от Незарегистрированный (Сообщение 8679)
А кто освещает линейками? Это должны быть линейки большой мощности. Таких я не видел.

Вот здесь можно качнуть и посмотреть. Светодиодные светильники для платформ.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

Только сначала надо зарегистрироваться.

Akser 14.08.2009 13:30

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Это чуть больше, чем от бесплатной луны :)

Незарегистрированный 14.08.2009 13:33

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
100%, можно навес убрать и не париться.

eis 14.08.2009 13:50

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Уважаемый Akser, даже 5 лк, на которые рассчитан светильник это повышенные требования. В российских нормах для освещения платформ требуется от 2 лк и выше. Просто наши "санитары" плохо переписывали и мы получили 5 лк (примерно на 40 % больше, чем было раньше).

Прикол в том, что даже норма 3 лк очень часто не выполнялась!!!
Я недавно обращался в наш главный проектный институт по железнодорожным объектам. По средине между опорами на платформе освещенность по расчету была ниже 3 лк. На что получил ответ "забей" у нас всегда так!!! Сам измерения не проводил (пока), но знаю о других результатах, которые подтверждают освещенность ниже норм.

Господин Незарегитрированный, на этих платформах нет навесов. Такая ширина применяется на остановочных пунктах с небольшим пассажиропотоком. Не думаю, что каждый остановочный пункт в России обустраивают навесом.

Akser 14.08.2009 14:26

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Нет никаких возражений по поводу норм, выполнению норм, и освещенности в 5 лк, обеспечиваемой линейками.

Подсознательное чувство подсказывает, что использование светодиодных линеек (при нынешней их стоимости) для решения данной задачи - стрельба по воробьям, а точнее осваивание бюджетов. Уверен, что если было бы более дорогое решение - утвердили бы более дорогое. РЖД осваивает средства налогоплательщиков.

Я понимаю, если бы для освещения был предложен светодиодный светильник с иным группированием LED, например массив прямоугольной или круглой формы с подходящей КСС...
По крайней мере не бросалась бы так в глаза "притянутость за уши".

Незарегистрированный 14.08.2009 14:49

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
В России и не каждую платформу освещают 2 лк. Смысл есть так освещать?

Незарегистрированный 14.08.2009 15:23

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Пассажирские платформы внеклассных станций (более 2 млн. чел. в год) и остановочных пунктов с телевизионным обзором
10


Пассажирские платформы станций с интенсивным размером пассажиропотока (0,7-2 млн. чел. в год)
5

Пассажирские платформы станций со средним размером пассажиропотока (100-700 тыс. чел. в год)
3

Пассажирские платформы с малым размером пассажиропотока (до 100 тыс. чел. в год)
2


Пешеходные мосты с лестницами, настилы для переходов
3

camii dobrii 14.08.2009 16:02

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Господа, вы тут ругаетесь, а между тем 2 люкса достаточная величина чтобы увидеть большие препятствия - что и требуется.

eis 14.08.2009 16:06

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Цитата:

Сообщение от Akser (Сообщение 8685)
Подсознательное чувство подсказывает, что использование светодиодных линеек (при нынешней их стоимости) для решения данной задачи - стрельба по воробьям, а точнее осваивание бюджетов. Уверен, что если было бы более дорогое решение - утвердили бы более дорогое. РЖД осваивает средства налогоплательщиков.

Я понимаю, если бы для освещения был предложен светодиодный светильник с иным группированием LED, например массив прямоугольной или круглой формы с подходящей КСС...
По крайней мере не бросалась бы так в глаза "притянутость за уши".

Согласен!!!
Во первых я дал рекомендации на Бел.ж.д. об применении опытной партии. И поддерживаю, что для массовый переход на светодиоды еще рано.
Во вторых из шести представленных экземпляров был отобран на мой взгляд, который хотя бы в первом приближении отражает концепцию светодиодного освещения. Формирование светового потока под освещаемую поверхность по критерию наименьшей мощности.

За дизайн я поставил не высокий балл, но при таких габаритах, на самом деле, он смотрится непривычно, но не "притянут за ушы". Вообще я люблю не тривиальные подходы, вполне в стиле модерн.

Незарегистрированный 14.08.2009 18:17

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
РЖД не осваевает деньги налогоплательщиков, т. к. является акционерным обществом.

twkisa 14.08.2009 18:51

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Граждане ! При освещенности в 5 лк можно даже газету читать.
Сам пробовал специально. Вот только долго читать не рекомендую :D

Akser 14.08.2009 19:13

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Цитата:

Сообщение от Незарегистрированный (Сообщение 8699)
РЖД не осваевает деньги налогоплательщиков, т. к. является акционерным обществом.

Не важно. Светодиодные светильники в стоимости билетов. К сожалению, РЖД у нас монополист. Так что на поезде другой компании поехать не представляется возможным. Все равно оплатите все прихоти.

KALAN 15.08.2009 01:05

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Цитата:

Сообщение от Akser (Сообщение 8703)
Не важно. Светодиодные светильники в стоимости билетов. К сожалению, РЖД у нас монополист. Так что на поезде другой компании поехать не представляется возможным. Все равно оплатите все прихоти.

Увжаемй, Akser. Поверьте на слово!
Пока, что не сильно затраты на освещение значительную долю имеют в стоимости ж/д билетов.
Они, поверьте, составляют ничтожный мизер, по отношению к другим энергозатратам РЖД.!!!
У них, в (Ж/Д) более значимые расходы есть, например - "распилы" , наверное?
Это другой "КОСМОС" нежели освещение!!!
Отсюда и цены на билеты.
Спускатесь на среднерусскую равнину и будет все более понятно!
И по билетам и по жизни в НАШЕЙ СТРАНЕ - РОССИИ.

eis 17.08.2009 14:00

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Цитата:

Сообщение от Drust (Сообщение 8721)
А по этому светодиодному освещению на БЖД не вы дали рекомендацию?

Нет! Что за объект!
На первый взгляд - вижу подсветку здания. Освещение чего?

igor_gorfunkel 18.08.2009 21:44

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Спасибо за обсуждение заданного мною вопроса, однако, ответа по существу я не увидел. Нашей организацией было запроектировано освещение одиночных жд путей на территории промпредприятия прожекторами с натриевыми лампами высокого давления, устанавливаемыми на прожекторных мачтах высотой 24 и 43 метра. Однако, по ОСТ 32.120—98 «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта» применение ДНаТ для освещения в жд транспорте запрещено. Т.к. в ОСТе не указаны причины такого запрещения и возник данный вопрос.
Может быть это связано с высоким коэффициентом пульсаций ДНаТ и возникновением неприятного для машиниста стробоскопического эффекта от шпал?
Проект переделываем на прожектора с ДРИ. О:((

Akser 19.08.2009 12:39

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Цитата:

Сообщение от igor_gorfunkel (Сообщение 8779)
Может быть это связано с высоким коэффициентом пульсаций ДНаТ и возникновением неприятного для машиниста стробоскопического эффекта от шпал?

Кстати очень разумное предположение. Однако требует проверки. Наверное стробоскопический эффект от шпал будет зависеть также от скорости движения состава. Другими словами, меняя скорость движения можно всегда добиться неприятного эффекта от шпал при освещении любым источиком света (подстроившись под коэффициент пульсации например того же самого ДРИ).

igor_gorfunkel 19.08.2009 19:04

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Цитата:

Сообщение от Akser (Сообщение 8791)
Кстати очень разумное предположение. Однако требует проверки. Наверное стробоскопический эффект от шпал будет зависеть также от скорости движения состава. Другими словами, меняя скорость движения можно всегда добиться неприятного эффекта от шпал при освещении любым источиком света (подстроившись под коэффициент пульсации например того же самого ДРИ).

Это предположение я сделал по причине невозможности для себя понять причину запрета использования натриевых ламп высокого давления для освещения жд путей и станций, а ведь ещё совсем недавно на жд для освещения широко использовальсь ксеноновые лампы ДКсТ с коэффициентом пульсации светового потока 130% (у натриевых ламп он "всего-то" 80%)!

camii dobrii 19.08.2009 19:19

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Цитата:

Сообщение от igor_gorfunkel (Сообщение 8798)
Это предположение я сделал по причине невозможности для себя понять причину запрета использования натриевых ламп высокого давления для освещения жд путей и станций, а ведь ещё совсем недавно на жд для освещения широко использовальсь ксеноновые лампы ДКсТ с коэффициентом пульсации светового потока 130% (у натриевых ламп он "всего-то" 80%)!

Вам же уже ответили - и не один раз...

Индекс цветопередачи должен быть вменяем и исключить путаницу с сигнализацией на дороге.

Делайте на МГЛ.

Про пульсацию - на мой взгляд необоснованное предположение.

igor_gorfunkel 20.08.2009 05:50

Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления
 
Цитата:

Сообщение от Самый добрый (Сообщение 8799)
Вам же уже ответили - и не один раз...

Индекс цветопередачи должен быть вменяем и исключить путаницу с сигнализацией на дороге.

Делайте на МГЛ.

Про пульсацию - на мой взгляд необоснованное предположение.

Надо срочно запрещать использовать ДНаТ для освещения дорог и автомагистралей - вот в чем причина большого количества ДТП в России в последнее время, а также наездов на дорожных ремонтников!


Текущее время: 08:40. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru