![]() |
Освещение автомобильного трека
Ну-с, коллеги...
давайте пораскинем мозгами и совместными усилиями сформулируем ответ на следующую светотехническую задачу: "Освещение испытательного автомобильного трека" Сам объект - классический овал с профилированными виражами. Мои мысли: в СССР (и в последствии - в России) по причине отсутствия широкого массового автоспорта эта тема была полностью проигнорирована. Ни Снипы, ни новые СН, ни ВСН-1-73 ответов нам не дадут. однако - есть потребность!!! то, что я услышал сегодня от эксплуатации - "А давайте мы будем ориентироваться на новый СП и присвоим объекту класс А1 по новой классификации, сделаем 30 люкс и будет нам счастье..." только вот проблема в том, что водители-испытатели говорят - темно им :) темно, страшно и неуютно!!! из всех вариантов, предлагаемых в источниках ближе всего - велотреки с нормой 50 люкс. по моим представлениям 50 люкс уже ближе к правде жизни. особенно, если создавать эту норму с помощью МГЛ, полностью исключив натрий. но скорости вроде как повыше будут на машинке то :) под 120 кмч гоняют ребята и днем и ночью, причем на треке порой одновременно находятся до 10 машин. Будучи человеком любознательным и с хорошей памятью вспомнил я вот что - в Монце (Италия) в гоночном парке рядом с трассой Формулы 1 есть похожий овал. я, каюсь, ночью там не был, но днем смотрел. так вот там помимо условно консольных светильников на этих же опорах стоят прожектора, направленный под углом к трассе по ходу движения. ох - неспроста все это, сдается мне в цивилизованных странах и вертикальная освещенность в почете... и это правильно! Дополнительный плюс подобной системы - отсутствие слепящего действия на водителя!!! я бы предложил похожую схему освещения, поднял бы уровень например на одну ступень и ввел бы еще вертикальную составляющую мое предложение: на прямом участке - 75 на вираже - 100 вертикальная - 50 вопросы: 1. где я заблуждаюсь? 2. как мне убедить заказчика? какую более-менее внятную бумагу ему показать? 3. может быть есть у кого данные по зарубежному опыту? Искренне Ваш @lligator |
Ответ: Освещение автомобильного трека
Цитата:
Дядьжень мне кажется что прожектора зер гут, только лучше бы ассиметрики (ибо прожекторы обратной петли слепить будут). Скорее всего они для доп. яркости дорожного полотна - ну там сам знаешь "на черном фоне дороги, яркие объекты" Я бы на твоем месте ипподромы посмотрел и евронормы... Автогонки и т.д. Подозреваю что твой уровень освещенности чуть завышен - 75 уж очень много... Главное избежать ослепленности!!! |
Ответ: Освещение автомобильного трека
Цитата:
такие дела |
Ответ: Освещение автомобильного трека
Вложений: 1
Цитата:
Посмотрю что у мну есть. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] |
Ответ: Освещение автомобильного трека
Неожиданный поворот - мои итальянские коллеги пообещали мне найти нормы для аналогичного объекта на заводе Фиат в Турине :D:D
|
Ответ: Освещение автомобильного трека
Цитата:
а каким образом будет решаться вопрос аварийного освещения на этом объекте? Как я понимаю время переключения в аварийный режим должно быть очень коротким? Наверное 1 секунда? |
Ответ: Освещение автомобильного трека
Цитата:
|
Ответ: Освещение автомобильного трека
Цитата:
|
Ответ: Освещение автомобильного трека
Цитата:
|
Ответ: Освещение автомобильного трека
Цитата:
У нас был опыт установки централизованной системы аварийного освещения на конькобежном дворце спорта, так там требование было по переключению - 1 сек, в Вашем случае если переключение будет за 6 сек, а на автотреке скорости будут явно повыше.... могут быть неприятности, при отключении света! |
Ответ: Освещение автомобильного трека
Цитата:
|
Ответ: Освещение автомобильного трека
Дело не в фарах.
Если есть аварийное освещение, то целесообразно ли в рабочее пихать блоки перезажигания? Вообще, какова целесообразность применения на автотреке блоков перезажигания? Если нет аварийного, то даже кратковременное отключение рабочего освещения приведёт к реальной опасности для гонщиков. |
Ответ: Освещение автомобильного трека
Что мешает применить генератор вместе с ИБП?
Согласен с Алексеем, специально даже стопы на новых машинах делают светодиодные вместо ЛН, т.к. при высокой скорости речь идёт о десятках метров для торможения. |
Ответ: Освещение автомобильного трека
Цитата:
И вообще говоря многие гонки проходят по трассам без специального освещения. |
Ответ: Освещение автомобильного трека
Сильно разгонишься или нет - не важно. 60 км/ч - порог выживаемости водителя для Оки при столкновении с неподвижным препятствием.
Есть правило 2 секунд - это промежуток, за который водитель гарантированно успевает среагировать и начать действовать. Даже 60 км/час - это почти 20 м/сек, то есть, за 2 сек. машина пройдёт почти 40 м. 40 м вполне достаточно, чтобы выехать за пределы трека и убиться об стену. При скорости 200 км/час за 2 сек. машина пройдёт 111 м, а это уже больше длины футбольного поля! |
Ответ: Освещение автомобильного трека
Цитата:
вот я и говорю 1 секунда на переключение - максимум! |
Ответ: Освещение автомобильного трека
Цитата:
светодиодное как раз аварийное освещение и хочу сделать.... по минимуму - люкс на 10, не больше.. на счет всего остального - чем дальше, тем непонятнее.... уже не рад что ввязался :) |
Текущее время: 04:59. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru