Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика

Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика (http://forum.expertunion.ru/forum/index.php)
-   Источники света (http://forum.expertunion.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Освещение, приемлемое для фотографа (http://forum.expertunion.ru/forum/showthread.php?t=7834)

Yello 07.03.2013 16:25

Освещение, приемлемое для фотографа
 
Здравствуйте, светопрофи :)

Вот такой вопрос: есть спортзал, в котором проходят соревнования по художественной гимнастике. Под потолком, на высоте около 8-10 метров висят лампы, штук 12 наверное. Что там вкручено - неизвестно, но цвет на фото дает совершенно жуткий, у некоторых фотографов - в зеленый оттенок, у некоторых - в сине-фиолетовый. По внешнему виду - обычные грушевидные лампы с цоколем Е40, под каким-то колпаком (алюминий?).
Помещение примерно 18х18м. Температура в помещении 20-24 град. Лампы работают по 8-10 часов в сутки, ежедневно

Очень хочется заменить эти лампы на что-то более приличное:
- с более правильной цветопередачей, более высоким значением Ra;
- более яркие. Не знаю, как эта характеристика называется на профессиональном языке, но фотографам нужны более короткие выдержки!
- цветовая температура 4500-5000К

Почитав форум (похожую тему видел, но ответа не нашел) сделал для себя вывод, что нужно смотреть в сторону люминесцентных или галогенных ламп... Я прав? Принимаются любые советы по замене ламп. Сейчас там получается вот что (без обработки/куча обработки):

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

Litesvet.ru 07.03.2013 16:49

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
А где объект находится?

Yello 07.03.2013 16:58

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Цитата:

Сообщение от Litesvet.ru (Сообщение 45397)
А где объект находится?

Зал - Центр Художественной Гимнастики "Жемчужина", г. Санкт-Петербург
На их сайте есть виртуальный тур по зданию:

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

Интересующий зал найти так: после загрузки тура "посмотреть" направо, пройти в дверь "Холл на втором этаже", далее посмотреть направо и пройти в дверь "Основной зал". Это он и есть.

Кстати, посмотрел сейчас - там ламп-то больше, около трех десятков. Фиговая у меня наблюдательность))

Gades 07.03.2013 17:38

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Там, скорее всего, ДРЛки. Самое бюджетное решение будет - поменять на ДРИ. Возможно, придётся и ПРА менять (я в этих лампах не профи - я светодиодчик).

Litesvet.ru 07.03.2013 17:49

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
все равно фигово считаете :) 61 я насчитал, но думаю тоже чуть ошибся ;)
но чтобы там чего то изменить, желательно знать что там есть... ну или опыт должен быть неплохой в освещении подобных объектов ;)

Yello 07.03.2013 18:14

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Цитата:

Сообщение от Litesvet.ru (Сообщение 45403)
все равно фигово считаете :) 61 я насчитал, но думаю тоже чуть ошибся ;)

То, что над трибунами болтается - наплевать))) Промер цветовой температуры показывает, что свет от ламп забивает все до судейского стоика, дальше он смешанный (от окон и ламп), но фотографов он не интересует. Так что рассматривается только то, что над ковром...

svetotech 07.03.2013 18:28

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Надо менять светильники и источник света. Самостоятельно вы это не сделаете, вам нужен проект и вменяемый поставщик.

alkrymov 07.03.2013 18:29

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Однозначно рекомендую рассматривать полную замену осветительной установки!
Замена ДРЛ ни ДРИ имеет место быть, но лучше сделать один раз и по-уму.

ИМХО, магистральные системы на ЛЛ Т8 или Т5. Решите все свои задачи.

Yello 07.03.2013 18:35

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Цитата:

Сообщение от Gades (Сообщение 45401)
Там, скорее всего, ДРЛки. Самое бюджетное решение будет - поменять на ДРИ. Возможно, придётся и ПРА менять (я в этих лампах не профи - я светодиодчик).

Пишу скорее для себя, чтобы потом не искать термины))

ДРЛ: Дуговая Ртутная Люминесцентная, судя по фото из инета - очень похоже, как по внешнему виду, так и по тональности получаемых фото. Очень дискретный спектр, Ra=45-50

ДРИ: Металлогалогеновая Индукционная лампа, в которой светится люминофор. Индекс цветопередачи Ra=65+

ПРА: Пускорегулирующая аппаратура. К сожалению, переделка ПРА отпадает. Необходимо решение типа "выкрутил старое - поставил новое".

А светодиодные технологии могут что-то предложить под патрон Е40?

Yello 07.03.2013 18:43

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Цитата:

Сообщение от alkrymov (Сообщение 45409)
Однозначно рекомендую рассматривать полную замену осветительной установки!
Замена ДРЛ ни ДРИ имеет место быть, но лучше сделать один раз и по-уму.

ИМХО, магистральные системы на ЛЛ Т8 или Т5. Решите все свои задачи.

К сожалению, замена чего-либо в уже созданной схеме исключается. Так что приходится рассматривать плафоны, патроны Е40, высоту и количество светильников как данность((( Зал действующий, постоянные соревнования и тренировки, расписано все на месяцы вперед. Летом грядут международные сорики, но снимать при таком свете... позор один(( Потому и ищется что-то качественное, что можно именно вкрутить, заменив то, что там вкручено сейчас.

ЗЫ: как фотограф с 20-летнем стажем констатирую, что худшего света я, пожалуй, не встречал))

Litesvet.ru 07.03.2013 19:12

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Зачем под патрон?
Патрон снимается и на место него ставится нормальный светильник ЛЮБОЙ (ну тот который выберите).

Yello 07.03.2013 22:28

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Как удалять свои сообщения?

Yello 07.03.2013 22:33

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Цитата:

Сообщение от Litesvet.ru (Сообщение 45418)
Зачем под патрон?
Патрон снимается и на место него ставится нормальный светильник ЛЮБОЙ (ну тот который выберите).

Уважаемые профи, я понимаю ваше стремление сделать все правильно от и до. Я и сам перфекционист местами, но иногда вынужден работать в определенных рамках...Не будет этим администрация заниматься: поиск подрядчика, остановка зала! Замена ламп - уже победа... Так что только замена ламп!

Помогите советом, действуя в предложенных рамках, а?..

Litesvet.ru 07.03.2013 22:50

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Цитата:

Сообщение от Yello (Сообщение 45422)
Уважаемые профи, я понимаю ваше стремление сделать все правильно от и до. Я и сам перфекционист местами, но иногда вынужден работать в определенных рамках...Не будет этим администрация заниматься: поиск подрядчика, остановка зала! Замена ламп - уже победа... Так что только замена ламп!

Помогите советом, действуя в предложенных рамках, а?..

тьфу ты...
какой подрядчик? какая остановка зала?
ЛЮБОЙ электрик заменит Вам патрон на светильник... времени займет это существенно меньше, чем вы будите туда залазить....
Во время выступлений всё равно даже лампы не поменяете... у вас же крылышек нету чтоб летать под потолком...

svetotech 08.03.2013 01:09

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Цитата:

Сообщение от Yello (Сообщение 45422)
Уважаемые профи, я понимаю ваше стремление сделать все правильно от и до. Я и сам перфекционист местами, но иногда вынужден работать в определенных рамках...Не будет этим администрация заниматься: поиск подрядчика, остановка зала! Замена ламп - уже победа... Так что только замена ламп!

Помогите советом, действуя в предложенных рамках, а?..

это же не в люстре лампу поменять - с пра под ДРЛ будет работать только ДРЛ. Чтобы быстро все сделать,- берется такого же типа светильник под МГЛ с хорошей лампой, загоняется бригада с вышкотурами в ночь, срезают светильник, вешают новый и так все до утра)))

Yello 08.03.2013 15:55

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Цитата:

Сообщение от svetotech (Сообщение 45426)
это же не в люстре лампу поменять - с пра под ДРЛ будет работать только ДРЛ. Чтобы быстро все сделать,- берется такого же типа светильник под МГЛ с хорошей лампой, загоняется бригада с вышкотурами в ночь, срезают светильник, вешают новый и так все до утра)))

Вот теперь понятно: если туда вкрутить что-то, кроме ДРЛ, то оно просто не будет светить, так? А как же бытовые люминесцентные лампы? У них же вся электрическая начинка находится в самой лампе, в цоколе? Или тут не такой случай, т.к. в цепи уже есть ПРА для ДРЛ?

Кстати, если это так, то где находится ПРА? Судя по Вашему сообщению - где-то в светильнике?

ЗЫ: вот я уже и терминологию освоил)))

twkisa 09.03.2013 00:18

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Yello, коллега ! Прочитав все выше, понял, что Вы вряд ли будете переделывать систему освещения на нормальную. Да, в зале реально стоят ДРЛ и дают такие оттенки. Посоветую Вам не как светотехник с 15-летним стажем, а как фотограф с еще большим стажем и опытом. Наверное как никто другой на форуме понимаю Вашу ситуацию, так как более чем достаточно сам поработал на выставках в таких условиях. В таких случаях спасает следующее:
1 обязательно откалибровать ББ. Без этого никак. Серую карту 18% не использовал по причине ее неудобства. В полной мере оценил ВЕЛИКОЛЕПИЕ применения эксподиска. Настоящего, американского, откалиброванного на заводе и с картой лабораторных замеров его параметров. (Просто есть множество вариантов и подделок).

Используя насадку Expodisc возможно измерять экспозиционные параметры по падающему свету (что намного более точно), а не по отражённому.
При этом оперативность практически не страдает, в отличие ситуации работы с внешним экспонометром. Сделав кадр при установленном Expodisc-е, мы получим на плёнке или на карте памяти равномерно-18%-серое изображение, которое может успешно использоваться для точной настройки экспозиции при всех видах печати или цифровой редакции сканированного снимка.

Но на цифровых камерах появляется ещё одна, уникальная особенность - запомнив пользовательский баланс белого при установленной насадке Expodisc, автоматически выставляется баланс белого и по точке белого и по точке серого.

Этим решаем проблему ББ. Ну и использовал естественно топовую вспышку (я никонист) с одетым на нее рассеивающим экраном. Энергию кушает хорошо, зато получается мягкий равномерный свет до 10-15 метров. Качество, как от лайт-куба.
В общем, удачи Вам!

Yello 09.03.2013 01:41

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Цитата:

Сообщение от twkisa (Сообщение 45438)
Yello, коллега ! Прочитав все выше, понял, что Вы вряд ли будете переделывать систему освещения на нормальную. Да, в зале реально стоят ДРЛ и дают такие оттенки. Посоветую Вам не как светотехник с 15-летним стажем, а как фотограф с еще большим стажем и опытом. Наверное как никто другой на форуме понимаю Вашу ситуацию, так как более чем достаточно сам поработал на выставках в таких условиях. В таких случаях спасает следующее:
1 обязательно откалибровать ББ. Без этого никак. Серую карту 18% не использовал по причине ее неудобства. В полной мере оценил ВЕЛИКОЛЕПИЕ применения эксподиска. Настоящего, американского, откалиброванного на заводе и с картой лабораторных замеров его параметров. (Просто есть множество вариантов и подделок).

Используя насадку Expodisc возможно измерять экспозиционные параметры по падающему свету (что намного более точно), а не по отражённому.
При этом оперативность практически не страдает, в отличие ситуации работы с внешним экспонометром. Сделав кадр при установленном Expodisc-е, мы получим на плёнке или на карте памяти равномерно-18%-серое изображение, которое может успешно использоваться для точной настройки экспозиции при всех видах печати или цифровой редакции сканированного снимка.

Но на цифровых камерах появляется ещё одна, уникальная особенность - запомнив пользовательский баланс белого при установленной насадке Expodisc, автоматически выставляется баланс белого и по точке белого и по точке серого.

Этим решаем проблему ББ. Ну и использовал естественно топовую вспышку (я никонист) с одетым на нее рассеивающим экраном. Энергию кушает хорошо, зато получается мягкий равномерный свет до 10-15 метров. Качество, как от лайт-куба.
В общем, удачи Вам!

Коллега, вспышки на соревнованиях запрещены! А выставление ББ, пусть даже по Эксподиску, ситуацию не спасает, если Ra источника света около 50. Мы будем иметь белый купальник, но зеленое лицо и синий мяч вместо розового... Это цифровой аналог разбаланса на пленке: как ни извращайся с фильтрами при цветной печати, нормального фото не получишь...

svetotech 09.03.2013 18:45

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Цитата:

Сообщение от Yello (Сообщение 45437)
Вот теперь понятно: если туда вкрутить что-то, кроме ДРЛ, то оно просто не будет светить, так? А как же бытовые люминесцентные лампы? У них же вся электрическая начинка находится в самой лампе, в цоколе? Или тут не такой случай, т.к. в цепи уже есть ПРА для ДРЛ?

Кстати, если это так, то где находится ПРА? Судя по Вашему сообщению - где-то в светильнике?

ЗЫ: вот я уже и терминологию освоил)))

говоря про начинку в лампе у люминесцентных ламп, вы имеете ввиду так называемые компактные люм. лампы на стандартные цоколи Е14 и Е27 (есть и Е40). типа таких [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

В вашем случае у вас стоит светильник, внутри которого есть блок ПРА для зажигания ламп ДРЛ. Этот блок будет запускать только лампы ДРЛ и ничего другое. поэтому, что бы вы не хотели вкрутить в ваш светильник - вам в любом случае нужно отключить блок (значит опять же лезть в светильник). Поэтому проще и быстрее сразу поменять светильник под нужную лампу. В вашем случае, самый недорогой способ -использовать такой же светильник с блоком и лампой МГЛ (ДРИ) около 60-65 RA.

Yello 09.03.2013 20:35

Re: Освещение, приемлемое для фотографа
 
Цитата:

Сообщение от svetotech (Сообщение 45441)
говоря про начинку в лампе у люминесцентных ламп, вы имеете ввиду так называемые компактные люм. лампы на стандартные цоколи Е14 и Е27 (есть и Е40). типа таких [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

В вашем случае у вас стоит светильник, внутри которого есть блок ПРА для зажигания ламп ДРЛ. Этот блок будет запускать только лампы ДРЛ и ничего другое. поэтому, что бы вы не хотели вкрутить в ваш светильник - вам в любом случае нужно отключить блок (значит опять же лезть в светильник). Поэтому проще и быстрее сразу поменять светильник под нужную лампу. В вашем случае, самый недорогой способ -использовать такой же светильник с блоком и лампой МГЛ (ДРИ) около 60-65 RA.

Да, спасибо, я понял. Без замены светильника лампу не поменять... :(


Текущее время: 19:36. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru