![]() |
Освещение, приемлемое для фотографа
Здравствуйте, светопрофи :)
Вот такой вопрос: есть спортзал, в котором проходят соревнования по художественной гимнастике. Под потолком, на высоте около 8-10 метров висят лампы, штук 12 наверное. Что там вкручено - неизвестно, но цвет на фото дает совершенно жуткий, у некоторых фотографов - в зеленый оттенок, у некоторых - в сине-фиолетовый. По внешнему виду - обычные грушевидные лампы с цоколем Е40, под каким-то колпаком (алюминий?). Помещение примерно 18х18м. Температура в помещении 20-24 град. Лампы работают по 8-10 часов в сутки, ежедневно Очень хочется заменить эти лампы на что-то более приличное: - с более правильной цветопередачей, более высоким значением Ra; - более яркие. Не знаю, как эта характеристика называется на профессиональном языке, но фотографам нужны более короткие выдержки! - цветовая температура 4500-5000К Почитав форум (похожую тему видел, но ответа не нашел) сделал для себя вывод, что нужно смотреть в сторону люминесцентных или галогенных ламп... Я прав? Принимаются любые советы по замене ламп. Сейчас там получается вот что (без обработки/куча обработки): [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] |
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
А где объект находится?
|
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Цитата:
На их сайте есть виртуальный тур по зданию: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] Интересующий зал найти так: после загрузки тура "посмотреть" направо, пройти в дверь "Холл на втором этаже", далее посмотреть направо и пройти в дверь "Основной зал". Это он и есть. Кстати, посмотрел сейчас - там ламп-то больше, около трех десятков. Фиговая у меня наблюдательность)) |
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Там, скорее всего, ДРЛки. Самое бюджетное решение будет - поменять на ДРИ. Возможно, придётся и ПРА менять (я в этих лампах не профи - я светодиодчик).
|
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
все равно фигово считаете :) 61 я насчитал, но думаю тоже чуть ошибся ;)
но чтобы там чего то изменить, желательно знать что там есть... ну или опыт должен быть неплохой в освещении подобных объектов ;) |
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Цитата:
|
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Надо менять светильники и источник света. Самостоятельно вы это не сделаете, вам нужен проект и вменяемый поставщик.
|
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Однозначно рекомендую рассматривать полную замену осветительной установки!
Замена ДРЛ ни ДРИ имеет место быть, но лучше сделать один раз и по-уму. ИМХО, магистральные системы на ЛЛ Т8 или Т5. Решите все свои задачи. |
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Цитата:
ДРЛ: Дуговая Ртутная Люминесцентная, судя по фото из инета - очень похоже, как по внешнему виду, так и по тональности получаемых фото. Очень дискретный спектр, Ra=45-50 ДРИ: Металлогалогеновая Индукционная лампа, в которой светится люминофор. Индекс цветопередачи Ra=65+ ПРА: Пускорегулирующая аппаратура. К сожалению, переделка ПРА отпадает. Необходимо решение типа "выкрутил старое - поставил новое". А светодиодные технологии могут что-то предложить под патрон Е40? |
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Цитата:
ЗЫ: как фотограф с 20-летнем стажем констатирую, что худшего света я, пожалуй, не встречал)) |
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Зачем под патрон?
Патрон снимается и на место него ставится нормальный светильник ЛЮБОЙ (ну тот который выберите). |
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Как удалять свои сообщения?
|
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Цитата:
Помогите советом, действуя в предложенных рамках, а?.. |
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Цитата:
какой подрядчик? какая остановка зала? ЛЮБОЙ электрик заменит Вам патрон на светильник... времени займет это существенно меньше, чем вы будите туда залазить.... Во время выступлений всё равно даже лампы не поменяете... у вас же крылышек нету чтоб летать под потолком... |
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Цитата:
|
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Цитата:
Кстати, если это так, то где находится ПРА? Судя по Вашему сообщению - где-то в светильнике? ЗЫ: вот я уже и терминологию освоил))) |
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Yello, коллега ! Прочитав все выше, понял, что Вы вряд ли будете переделывать систему освещения на нормальную. Да, в зале реально стоят ДРЛ и дают такие оттенки. Посоветую Вам не как светотехник с 15-летним стажем, а как фотограф с еще большим стажем и опытом. Наверное как никто другой на форуме понимаю Вашу ситуацию, так как более чем достаточно сам поработал на выставках в таких условиях. В таких случаях спасает следующее:
1 обязательно откалибровать ББ. Без этого никак. Серую карту 18% не использовал по причине ее неудобства. В полной мере оценил ВЕЛИКОЛЕПИЕ применения эксподиска. Настоящего, американского, откалиброванного на заводе и с картой лабораторных замеров его параметров. (Просто есть множество вариантов и подделок). Используя насадку Expodisc возможно измерять экспозиционные параметры по падающему свету (что намного более точно), а не по отражённому. При этом оперативность практически не страдает, в отличие ситуации работы с внешним экспонометром. Сделав кадр при установленном Expodisc-е, мы получим на плёнке или на карте памяти равномерно-18%-серое изображение, которое может успешно использоваться для точной настройки экспозиции при всех видах печати или цифровой редакции сканированного снимка. Но на цифровых камерах появляется ещё одна, уникальная особенность - запомнив пользовательский баланс белого при установленной насадке Expodisc, автоматически выставляется баланс белого и по точке белого и по точке серого. Этим решаем проблему ББ. Ну и использовал естественно топовую вспышку (я никонист) с одетым на нее рассеивающим экраном. Энергию кушает хорошо, зато получается мягкий равномерный свет до 10-15 метров. Качество, как от лайт-куба. В общем, удачи Вам! |
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Цитата:
|
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Цитата:
В вашем случае у вас стоит светильник, внутри которого есть блок ПРА для зажигания ламп ДРЛ. Этот блок будет запускать только лампы ДРЛ и ничего другое. поэтому, что бы вы не хотели вкрутить в ваш светильник - вам в любом случае нужно отключить блок (значит опять же лезть в светильник). Поэтому проще и быстрее сразу поменять светильник под нужную лампу. В вашем случае, самый недорогой способ -использовать такой же светильник с блоком и лампой МГЛ (ДРИ) около 60-65 RA. |
Re: Освещение, приемлемое для фотографа
Цитата:
|
Текущее время: 19:36. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru