![]() |
Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Господа форумчане! Есть вопрос, с которым хотелось бы разобраться. :confused: В ГОСТ Р 54305-2011 есть требование к гориз.освещенности, где со словами "не менее" приведены значения максимальной освещенности проезжей части, которые в общем-то надо выполнять. Для дороги категории IВ, средняя не менее 10 лк, максимальная не менее 25 лк. НО!
Возникла ситуация, когда при расчете освещенности в дальней полосе движения автомобильной дороги (категория IВ), средняя освещенность выше нормы (16 лк), а максимальная чуть ниже нормы (23 лк). Получается очень хорошая равномерность и выполнение, на мой взгляд, основного параметра - средней освещенности. И в данной ситуации смысла в требованиях выдерживать максимальную освещенность я понять не могу. Но если подходить юридически, то требование ГОСТ не выполнены. Что подскажете? |
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Цитата:
Вот последние требования по освещению дорог [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] |
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
ГОСТ Р 55706-2013 не подходит к моему случаю. Он устанавливает требования к улично-дорожной сети городских и сельских населенных пунктов. У меня федералка вне населенных пунктов. Так сказать, дорога общего пользования.
|
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Цитата:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] |
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Спасибо, но в теме вопрос не раскрыт. Если подходить чисто юридически то в СП 52.13330.2011 и в новом ГОСТ Р 55706-2013 требования к освещению автомобильных дорог и магистралей вне городов и городских поселений отсутствуют. Да и не в том вопрос, по какому документу светить. Вопрос в физическом смысле величины максимальной освещенности.
|
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Цитата:
|
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Если после слов "максимальная мощность" поставить "не более", то получится что то вроде "максимально допустимой удельной мощности" - параметра направленного на энергосбережение. Если оставить как есть, тооо.. под светильником должно быть не менее ХХХ люкс (т.е. минимальная освещенность в самой яркой точке)
|
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Светотехники физического (и что более важно биологического) смысла в этом требовании не видят ))).
Да и нет его. Единственное с чем можно связать данное требование - косвенное нормирование коэффициента ослепленности, но тогда должно быть "не более". Позволю себе еще раз высказать свое мнение относительно освещения автодорог: Нормирование яркости на дороге это несусветная глупость, т.к. на каждой дороге коэф. яркости (коэф. отражения) будет индивидуальным и уникальным, а еще будет зависеть от погодных условий, не говоря уже о кривизне рук монтажников. А апофеозом является невозможность проверки яркости дороги принимающей стороной. PS: Это что за "федералка" на 1B? |
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Цитата:
Кстати, интересно: ВНИСИшная машина возит с собой сферического коня, или целый набор образцов, позволяющий подобрать идентичный асфальту, уложенному на проверяемом участке? |
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
На самом деле померить яркость дело 5 минут, все той же машинкой из ВНИСИ или Архилайт (у них, насколько я знаю, тоже машинка появилась). Сложность в расчетных параметрах отражения дороги. Если отбросить все нюансы реальных дорог (заплатки, ямы, мертвые животные) и взять однородную дорогу (к счастью еще встречается в России) то единственные способ который я знаю это дважды мерить яркость участка дороги. Первый раз при включенном одном! светильнике (меряется яркость и освещенность с двух сторон от опоры освещения), и на основе этих данных считаются коэффициенты отражения асфальта. Под эти коэффициенты отражения уже программным способом можно подобрать светильник. Второй раз уже с установленным подобранным освещением можно померить яркость уже максимально близкое к расчетному.
Цитата:
|
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Цитата:
|
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Цитата:
По поводу образца асфальта - если я не ошибаюсь, в патентных документах на мобильный метод измерения, кусок дорожного покрытия присутствовал. Во всяком случае у Моссвета (у которого есть мобильная лаборатория с камерой предыдущего поколения) образец асфальта на машине был. Покопаюсь в архивах у себя. Если патентные документы найду - выложу тут. По поводу максимальной освещенности на дороге - считаю это понятие некорректным в данном случае. |
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Хыхыхы...
Sava, все наши последние госты - это перевод и интерпритация евро норм. А с переводчиками у нас не очень хорошо... Обоснуйте - почему яркость является "оптимальным" параметром? Только потому что глаз реагирует на нее? Тогда я позволю себе указать на то, что яркость и освещенность связаны достаточно простой формулой и пересчитать из освещенности в яркость - достаточно просто... Т.е. выбрав норму по освещенности, мы получим норму по яркости, без учета неизвестных коэффициентов (утрированно но смысл надеюсь ясен). Ну и до кучи - а почему же тогда в помещениях измеряют освещенность? Чем дороги отличаются от всех остальных объектов? Я вот не понимаю почему на дороге не нормируют цилиндрическую/сферическую/вертикальную освещенность... (опять в лирику скатился). Машинка с собой асфальт возит... Т.е. измеряем не реальную жизнь - а соответствие расчетов. Это как измерять вес собранной картошки, несмотря на то что она вся гнилая... Результат отличный, но толку от него 0! "Измерить можно". Ок. Яркомера на всю страну (пусть 2), а люксметров сколько? Давайте ВНИСИ отправим яркость во Владик измерять! Как Вам такое предложение? Или купить люскметр за 5 т.р. и померить на месте по инструкции любому неквалифицированному специалисту? |
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Цитата:
P.S. скан патента на измерения яркости не нашел, поэтому кого заинтересует - в журнале "светотехника" была статья по этому методу (2011, №6) |
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Цитата:
Вопрос реалистичности применения данных норм в России- вопрос другой и, должен согласится, вопрос закрытый. |
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Моё мнение, что вполне сгодилась бы такая схема.
Расчет делать и по яркости и по освещенности, но утвердить, например, "один для всех" тип поверхности при расчете. Да, проблема "а что если асфальт поменяли" не уйдёт, но таким образом яркость и её равномерность будет учитываться, пусть и с большой погрешностью. Измерять/проверять на объекте только освещенность, т.к. доступно. |
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Цитата:
Прикола ради в диалюксе поэксперементируйте с типами дорожного покрытия. Разница в разы и по неравномерсти тоже серьезные перепады. |
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Цитата:
Даже по другому скажу - я против расчёта только по освещенности. |
Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности
Цитата:
Да еще сделать его "осветленным"... Ух жизнь тогда началась бы... При тех же светильниках яркость в 2-3 выше... |
Текущее время: 20:29. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru