Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от eis  Да, на тротуаре яркость менее критична, чем на дороге. Поэтому существует мнение (не мое пока), что в СНИП допущена ошибка и п. 7.29 надо читать, как "Средняя ОСВЕЩЕННОСТЬ покрытий тротуаров..."
 Перелистал Справочную книгу по светотехнике в надежде найти там какую-нибудь зацепку, или что-то пропустил, или по этому поводу там ничего нет.
 Забавно, в зарубежных нормах должен тоже проскочить подобный показатель, но вроде нет.
 
 Зацепился за SR. Раньше на этот показатель просто не обращал внимания. Он равен отношению освещенности периферийных полос (тротуара) к освещенности полос движения. SR должен быть более 0,5 для всех дорог, на которых он регламентируется.
 Т.е. "Средняя освещенность покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц, дорог и площадей, должна быть не менее половины средней освещенности покрытия проезжей части этих улиц, дорог и площадей". В таком случае нормы РФ совпадают с зарубежными по показателям в этой части.
 
 МОЖЕТ, действительно, ошибка в СНиП???
 | 
	
 Давайте так рассуждать - как связаны освещенность и яркость?
По большому счету через коэф. яркости. Высота наблюдателя практически одинакова. И это дает нам право ориентироваться при расчетах на освещенность... 
Ведь считать яркость на дорогах (мое мнение) это фикция. Объясню почему - потому что у нас не делают дорожные покрытия по ГОСТ, каждая партия разная, укладывают всё равно не горизонтально, покрытие стареет и изменяет свои параметры. Ну и еще можно написать...
А вот равномерность по яркости проверять надо!!!.
Здесь наверное больше комментариев сможет дать Дмитрий.