[QUOTE=iva2000;68387]Допустим, я смогу смоделировать лампочку светящимся шаром. Но как повесить в диалюксе вокруг лампочки матовый абажур, чтобы он тоже светился?
И в любом случае, это секс. Мне бы получить сразу файл для диалюкса, в котором описываются все свойства объекта. То есть яркую лампочку, и вокруг нее менее яркий абажур. И все это в одном файле, который я бы мышкой бросил в диалюкс и задал только координаты.
Все зависит от того, какие цели Вы ставите. Если Вас интересует UGR, чтобы проектировать интерьер приятный для капризного жителя, то это одно. Если Вы хотите создать виртуальную реальность, в которой бы все сияло, как хочет проектировщик, т.е. картинку, красивый дизайн, то это другое.
В первом случае изготовьте абажур, вырезая и складывая части и тщательно следите за тем, чтобы поверхности фигур были с нужными свойствами (цвет, отражение, пропускание, прозрачность). Это не помешает пустить в ход расчет UGR. Абажур будет светиться, но не для Вас, а для механизма измерений. А, если Вы желаете видеть светящийся абажур, то нетрудно подсветить его отдельными спрятанными внешними светильниками. Или на его поверхности разместить кусочки, светящиеся отраженнм светом. (Это, разумеется не секс, а что-то другое

.
Можете составить абажур из облака светильников, задав существенные размеры их при втаскивании IES файлов, не забывая соответственно прописать размеры светящихся областей. Это тоже не секс.
Способов изобретете сколько захотите. Например, можете втащить автомобиль и в его фары вставить маленькие светильнички и т.д. и т.п.
Если Вы решитесь на такие подвиги, то было бы справедливо потом показать результаты другим, которые не дотянутся до этих экспериментов. Но то, что я пишу, вполне реально, осуществимо и м.б. даже зачем - то нужно...
Делать шар лампу сомнительно. Можете что-то придумать, например, "кукурузу". Или филаментную палочку. В абажуре можете проделать дырочки.... операцией вычитания одного объекта их другого. Вольному воля...