![]() |
|
|||||||
| Светодизайн. Всё, что связано со светодизайном. Проекты освещения, Дизайн-проекты... Методики работы со светом в Photoshop, 3D Studio Max, Lightscape. Эстетическая сторона светового дизайна |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Новичок
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: София ,Болгария
Сообщений: 3
Вес репутации: 0 ![]() |
To Lila ,
Да,ето верний путь.Я так и работал в прошлом. Нарисовал или спроектировал ,а наш инженер вносит свои корекции прежде чем отдать проект.Так и работать лекче и ефективнее. Сейчас нужно делатъ все сам.Вот так и работаю. To Самый добрый , Может быть и верно.А если Вы и дизайнер и инженер? ![]() В общем то ,если хорошо знаеш как работает прожектора например, ты можеш видитъ результат прежде чем будет еще построен фасад или даже прежде чем поработать в Dialux-е. Ето же собственно и работа дизайнера освещений. А остальное - симуляция ,рисунки и прочего,проект - только для потребителя. И не нужно в общем то делать проект реалистичным -поетому если посмотрите каталоги iGuzzini ,Вы увидете надпись "simulation" в углаь картинках. ......................... Надо уходитъ.Потом продолжу. |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Профи
Регистрация: 21.11.2007
Адрес: Харьков
Сообщений: 53
Вес репутации: 82 ![]() ![]() ![]() |
Совершенно очевидно, что специалисты по веб-дизайну или графический дизайну сейчас занчительно более востребованы по причинам указанным самим автором этой темы, да и платят им больше, по опыту знаю.
Мне всегда нравилось понятие – дизайнер и различие в его трактование у нас, и у них. Я увлекаюсь автоспортом и когда читаешь статью про новый сезон в Ф-1, а там написано (дословно) – главный дизайнер болида Феррари 2008г. – такой-то, я понимаю, что по нашему это главный инженер проекта. И так у них во всем, редко встретишь понятие инженер, у них дизайнер – это, как я понимаю ближе всего по нашему – зодчий, то есть тот, который что то творит, создает, а следовательно должен понимать как это устроено. У нас дизайнер понимается скорее как художник, натура творческая и сложная. Теперь вопрос к автору этой темы – какой светодизайн он имеет ввиду. Если он имеет ввиду светодизайн как «зодчество» в сфере освещения. То тут есть одна особенность. Если здание завалилось – понятно виноват архитектор, если даже летом холодно – понятно виноват теплотехник, выгорела проводка здания когда Леночка включила для шефа кофеварку – совершенно понятно что нужно срочно найти того электрика кто проектировал электросети. А что если будет промах со светом… это уже не сразу заметишь, а все по тому что дядя Вася хоть и знает (по опыту), что нужно ставит в подвесном потолке светильник через три (а для надежности через две – «света много не бывает») ячейки, но вот беда он ни чего не слышал про цветовую температур и как зависит ее выпор от уровня освещенности, и тем более он не знает о коэффициенте цветопередачи, блескост СП, коэффициенте зрительного дискомфорта и т.д., но это не столь очевидно, какойто не понятный дискомфорт (который даже трудно описать словами) но вроде же все видно... И пока это так, а в будующем конечно все изменится. К стати ни один дядя Вася не возьмется за наружку там ошибится гаразо легче и опыт там не играет того значения, важнее знания. Если автор имел ввиду светодизайн как художество. Нарисовать можно все (особенно если в фотошопе или другой аналогичной 2D рисовалке), только очень часто это все воплотить в натуре не возможно. Вот если рисовать в проге (МАХ и других) эмитирующей реальную обстановку и светильники (КСС) то тогда может эти художники сразу увидели что чтобы так как они задумали залить фасад нужно прожектор ставить на 100м опоре за три квартала от объекта и ли что еще аналогичное. Я уже не говорю про технико-экономические и эксплуатационные параметры световой системы, так как одну и туже задачу можно решить несколькими способами, и только один из них будет оптимален при заданных условиях. |
|
|
|