Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика  

Вернуться   Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика > Светотехника, светодизайн и коммерция > Светотехника

Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.08.2011, 11:22   #1
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от Bomzh Посмотреть сообщение
...
Продолжаю позориться =))
Ведь я суровый практик...

Давайте представим...

Положили шероховатый асфальт на новую дорогу и повесили светильники по расчету светотехника.

Через 3 года покрытие сняли и положили зернистое покрытие...

Что в сухом остатке???

Мои рекомендации (да, я делаю именно так.)

Считать на R2 и не париться!!!
Брать Кз = 1,5 для дорог и светодиодки (или выше если в городе, или еще выше если колпак из пластика)
Проектировал дороги класса А1, всех устраивает =).
Заправки BP ТНК Лукойл и т.д. в ассортименте =)) (правда по освещенности).

Второй Ваш вопрос...

Здесь все сложнее...

Глазик реагирует на яркость...
Яркость отраженная...
Отраженная яркость сильно зависит от спектра падающего на предмет и на цвет этого предмета.

Т.е. мы переходим в обсуждение цветового и светового контрастов.
Вот для светового контраста - лучшее решение натрий (света много, много отразилось)

При работе с цветными тест объектами начинает играть роль спектральный состав излучения, и действительно может быть лучше светить светодиодиками 6000К+ что нить синенькое...

Вывод проведенных исследований звучал примерно так:
Если Тцв низкая то индекс цветопередачи должен быть высокий.
С увеличением Тцв снижаются требования к цветопередаче.

Помоему на сайте у пилипса была статья на английском по этому поводу...
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.

Последний раз редактировалось camii dobrii; 12.08.2011 в 11:27.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2011, 15:20   #2
Bomzh
Оракул
 
Аватар для Bomzh
 
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646
Bomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от Самый добрый Посмотреть сообщение
Давайте представим...
Мои рекомендации ...
Во всем согласен и спасибо за советы.
Но есть один момент.
У меня сейчас на руках проект дороги с натриевым освещением.
Норма Lср=1,6кд/м2 и Еср=20лк. Пишут что проект выполнен в DIALux.
Повторяю расчет - Lср=1,5кд/м2 при R2...
Либо проектировщики намутили чего, либо я где-то не точно воспроизвел геометрию.
Там вообще все сложно - развилка, дороги с переменной шириной, шаг постоянно изменяется. Выбрал худший вариант и получил 1,5кд/м2.
Считал как прямой участок, надо будет еще проверить как получится в наружной сцене с точной геометрией этой развилки.

Цитата:
Сообщение от Самый добрый Посмотреть сообщение
Второй Ваш вопрос...
Помоему на сайте у пилипса была статья на английском по этому поводу...
А можно как-то более конкретно описать статью? Первый поиск по CCT и CRI на сайте филипса не дал положительных результатов.

Я понимаю что если и правдиво утверждение, что свет от СД глазу кажется лучше/ярче, то это зависит от спектра источников, спектрального коэффициента отражения освещаемых объектов и спектральной чувствительности глаза.
Но то что глаз начал воспринимать лучше цвета - еще не значит что на дороге стало светлее. Верно?
Я делаю больше ставку на плохо подогнанный коррегирующий светофильтр в люксметре. Правда надежды на это не очень много.
Да и нормы гласят: "СП 52. пп.4.1 Значения яркости и освещенности приведены для ЛЮБЫХ источников света". Поблажек не может быть.
Но матмодель все равно сделаю. В назидание.

Цитата:
Сообщение от AGBARK Посмотреть сообщение
Вот визуально освещённость под Сд светильником с 15000 лм потока и ЖКУ 250 на одной дороге на одинаковых столбах напротив друг друга установленных.... не в пользу СД, раза этак в два......
Скажу больше, замерял освещенность от СД светильника, который намечается для замены ЖКУ250.
Освещенность (92лк) пересчитал в силу света. По КСС ЖКУ определил осевую силу света.
Разница ~ в 2 раза не на пользу СД.
Эффективный поток светодиодного ~ 14клм. Эффективный поток ЖКУ 21клм если лампа 30клм. Потому примерно на то и выходит.
Оба светильника с КСС ШО, но может еще повлияла форма, - не совсем одинаковы.
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente

Последний раз редактировалось Bomzh; 12.08.2011 в 15:26.
Bomzh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2011, 15:30   #3
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от Bomzh Посмотреть сообщение
Я понимаю что если и правдиво утверждение, что свет от СД глазу кажется лучше/ярче, то это зависит от спектра источников, спектрального коэффициента отражения освещаемых объектов и спектральной чувствительности глаза.
Но то что глаз начал воспринимать лучше цвета - еще не значит что на дороге стало светлее. Верно?
Не верно =)) Освещенность и яркость на дороге (и даже схема освещения) подогнаны под определенную модель!!!

Модель эта гласит:

При определенной скорости водитель должен обнаружить "тест объект" за определнное количество времени.

По факту - водитель должен увидеть человека или другой автомобиль и среагировать (объехать или затормозить).

Т.е. главно ВРЕМЯ РЕАКЦИИ.

Оно значительно сокращается при использовании МГЛ или Светодиодов, даже с учетом значительного снижения освещенности/яркости.
И связано это с тем, что мозг быстрее обрабатывает цветовой контраст чем световой.

А если по простому - красный авто на фоне черной дороги увидеть легче чем желтый на фоне желтой дороги... (потому что при натрие других цветов не бывает).
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2011, 17:02   #4
Bomzh
Оракул
 
Аватар для Bomzh
 
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646
Bomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Тогда получается, что для ламп ДРИ должна быть отдельная таблица с нормируемыми показателями яркости/освещенности.
Я такую не встречал и в примечаниях к табл.15 поправочных коэффициентов не видать.
Получается те, кто писал нормы - забыли/забили на такое свойство источников с высокой CCT и высоким CRI?
Выходит нужно проектировать по нормам, но для себя знать - с лампами ДРИ и СД светильниками ездить будет более комфортно.
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente
Bomzh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2011, 17:10   #5
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от Bomzh Посмотреть сообщение
Тогда получается, что для ламп ДРИ должна быть отдельная таблица с нормируемыми показателями яркости/освещенности.
Я такую не встречал и в примечаниях к табл.15 поправочных коэффициентов не видать.
Получается те, кто писал нормы - забыли/забили на такое свойство источников с высокой CCT и высоким CRI?
Выходит нужно проектировать по нормам, но для себя знать - с лампами ДРИ и СД светильниками ездить будет более комфортно.
Ну как то так...
И ждать пока европа перепишеь свои нормы, а вслед за ними господин Черняк перепишет наши...
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2011, 17:12   #6
Bomzh
Оракул
 
Аватар для Bomzh
 
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646
Bomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от Bomzh Посмотреть сообщение
Тогда получается, что для ламп ДРИ должна быть отдельная таблица с нормируемыми показателями яркости/освещенности.
Я такую не встречал и в примечаниях к табл.15 поправочных коэффициентов не видать.
Получается те, кто писал нормы - забыли/забили на такое свойство источников с высокой CCT и высоким CRI?
Выходит нужно проектировать по нормам, но для себя знать - с лампами ДРИ и СД светильниками ездить будет более комфортно.
Цитата:
Сообщение от Самый добрый Посмотреть сообщение
Ну как то так...
И ждать пока европа перепишеь свои нормы, а вслед за ними господин Черняк перепишет наши...
Нашел такую вот информацию:
В.М. Карачев. Установки наружного освещения улиц городов. МЭИ, 2007.
Основной функциональной задачей, выполняемой установками УНО, является создание условий для своевременного обнаружения препятствий на улицах города.
В условиях наружного искусственного освещения улиц потенциальное препятствие имеет невысокую яркость, поэтому для его обнаружения необходимо выделить это препятствие, т.е. повысить его яркостный контраст на фоне дорожного покрытия. Так как отражательные характеристики потенциальных препятствий различны (статистически показано, что коэффициенты отражения верхней одежды пешеходов, как правило, невысокие), то общепринято обеспечивать необходимую величину яркостного контраста за счёт яркости фона, в качестве которого выступает дорожное покрытие проезжей части улицы. В этой связи основной фотометрической величиной, регламентируемой в установках наружного искусственного освещения улиц и определяющей работу зрительного анализатора водителей автотранспорта, является средняя яркость дорожного покрытия, которая при невысоких яркостях потенциальных препятствий однозначно определяет высокий контраст (отрицательный) объекта обнаружения (различения) на фоне дороги.[с. 23, 26].

А также вот такой график:
Изображения
Тип файла: jpg рис1_14.JPG (47.0 Кб, 29 просмотров)
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente
Bomzh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 11:16   #7
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

[QUOTE=Bomzh;28060]...[QUOTE]

Где то в последних светотехниках были зарубежные статьи о том, что головная оптика автомобилей давно уже изменила этот расклад =)...
И рассматривается переход к положительному контрасту...

Ну и говорить что черное дорожное полотно имеет немеренную яркость... Как то смешно...

Карачев дядька хороший, но не надо его воспринимать как последнюю инстанцию... Тем более методичку... Списанную с книг (в конце посмотрите года их выпуска)
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2012, 00:03   #8
Диттер
Новичок
 
Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 2
Вес репутации: 0
Диттер нет репутации
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Сейчас дороги посветлели от соли ...
Диттер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 13:14   #9
kitesika
Ученик
 
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 100
kitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от Bomzh Посмотреть сообщение
Там вообще все сложно - развилка, дороги с переменной шириной, шаг постоянно изменяется. Выбрал худший вариант и получил 1,5кд/м2.
Считал как прямой участок, надо будет еще проверить как получится в наружной сцене с точной геометрией этой развилки.

.
Если вы выбрали наихудший вариант, то с реальной геометрией развилки все может быть как указано в проекте. При увеличении расстояния между опорами, средняя яркость будет уменьшаться.
НО. В новом СП оговаривается, что яркость нормируется только для стандартной геометрии дорог. Развилка не попадает под определение стандартной геометрии дорог. Значит, на развилке нужно смотреть показатель освещенности.
kitesika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 13:33   #10
DmitriyZ
Высший разум
 
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204
DmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают все
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
Здравый смысл подсказывает, что яркость на перекрёстке должна быть не меньше чем вне перекрёстка. И перекрёсток это стандартная геометрия пересечения двух дорог. Если в уме убрать одну из дорог, то нормы должны соблюдаться и геометрия однозначно стандартная, если вторую - тоже. Изменение геометрии это всеразличные уширения дороги, бугристости, ямы (!!!) и т.д..

Последний раз редактировалось DmitriyZ; 15.08.2011 в 13:35.
DmitriyZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 15:54   #11
kitesika
Ученик
 
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 100
kitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от Bomzh Посмотреть сообщение
Либо проектировщики намутили чего, либо я где-то не точно воспроизвел геометрию.Там вообще все сложно - развилка, дороги с переменной шириной, шаг постоянно изменяется.
Из вашего предыдущего поста не было понятно, что это стандартный перекресток.
Цитата:
Сообщение от DmitriyZ Посмотреть сообщение
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
Здравый смысл подсказывает, что яркость на перекрёстке должна быть не меньше чем вне перекрёстка. И перекрёсток это стандартная геометрия пересечения двух дорог. Если в уме убрать одну из дорог, то нормы должны соблюдаться и геометрия однозначно стандартная, если вторую - тоже. Изменение геометрии это всеразличные уширения дороги, бугристости, ямы (!!!) и т.д..
Какое отношение имеет этот ГОСТ к определению стандартной геометрии дорог? И какое он имеет отношение к методике расчета яркости? Яркость нормируется только для прямых дорог (без убирания в уме). В остальных случаях по проезжей части нормируются:
- средняя освещенность расчетного поля Eср;
- коэффициент общей равномерности по освещенности Uo(E)= Eмин/Eср;
- коэффициент неравномерности Eмакс/Eср;
- максимальная сила света ОП под углом 800 к вертикали I80;
- максимальная сила света ОП под углом 850 к вертикали I85,
kitesika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 17:11   #12
DmitriyZ
Высший разум
 
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204
DmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают все
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

kitesika, перекрёсток это пересечение ДВУХ дорог, это не изменение геометрии дороги.
Вы сами подумайте, если сделать яркость на перекрёстке меньше чем на дороге, что тогда будет? А если дороги равнозначные?

К измерению яркости имеет отношение СП52. Я затронул вопрос геометрии дороги и что может означать данный термин. Это может перерасти в большое безрассудство пренебрегать нормами проектирования на таком ответственном участке.
DmitriyZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 17:57   #13
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от DmitriyZ Посмотреть сообщение
kitesika, перекрёсток это пересечение ДВУХ дорог, это не изменение геометрии дороги.
Вы сами подумайте, если сделать яркость на перекрёстке меньше чем на дороге, что тогда будет? А если дороги равнозначные?

К измерению яркости имеет отношение СП52. Я затронул вопрос геометрии дороги и что может означать данный термин. Это может перерасти в большое безрассудство пренебрегать нормами проектирования на таком ответственном участке.
Вообще kitesika прав(а?).

Все что не дорога (развязка, площадь, перекресток...) - нормируется по освещенности. И даже описано на сколько ступеней поднимать (по крайней мере в СНИПе было описано).
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 19:05   #14
kitesika
Ученик
 
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 100
kitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от DmitriyZ Посмотреть сообщение
kitesika, перекрёсток это пересечение ДВУХ дорог, это не изменение геометрии дороги.
Вы сами подумайте, если сделать яркость на перекрёстке меньше чем на дороге, что тогда будет? А если дороги равнозначные?

К измерению яркости имеет отношение СП52. Я затронул вопрос геометрии дороги и что может означать данный термин. Это может перерасти в большое безрассудство пренебрегать нормами проектирования на таком ответственном участке.
Тут не о чем спорить. Почему Вы уверены, что яркость на перекрестке будет меньше, чем на дороге???? К измерению яркости имеет отношение ГОСТ 26824-86. Здания и сооружения. Методы измерения яркости, а не СП52. СП52 регламентирует нормируемые значения, рассчитанные и измеренные по указанной в ГОСТе методике. Если Вы эту методику соблюдаете, то вопросов нет. Держа в уме одну из дорог - методика не соблюдается! Вы должны учитывать действие всех ОП в границах перекрестка. Просто суммировать 2 расчета нельзя.
Один расчет будет для одного наблюдателя, который едет по одной дороге, другой расчет для наблюдателя находящегося на другой. Оба наблюдателя вы помещаете на расстояние не менее 60 + расстояние между опорами от перекрестка. И как вы будете суммировать результат расчета? При проектировании Вы обязаны учитывать действие всех светильников, потому что они влияют на картину яркости. Поэтому на перекрестках(криволинейны участках дорог, транспортных развязках и т.д.) нормируют освещенность, а не яркость.
kitesika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 13:38   #15
kitesika
Ученик
 
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 100
kitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от Самый добрый Посмотреть сообщение
Давайте представим...

Положили шероховатый асфальт на новую дорогу и повесили светильники по расчету светотехника.

Через 3 года покрытие сняли и положили зернистое покрытие...

Что в сухом остатке???

Мои рекомендации (да, я делаю именно так.)

Считать на R2 и не париться!!!
Брать Кз = 1,5 для дорог и светодиодки (или выше если в городе, или еще выше если колпак из пластика)
Есть небольшое дополнение.
Яркость считать на R2 или на R3, а вот неравномерность яркости считать на R3. В силу того, что нормируются показатели исходя из наихудшего случая.
Если результаты расчета средней яркости для R2 и R3 отличаются в пределах 0,1 кд/м2 в ту или иную сторону, то вот при R3 (в силу его большей направленности отражения) неравномерность всегда хуже.
kitesika вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:12. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru