Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика  

Вернуться   Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика > Светотехника, светодизайн и коммерция > Светотехника

Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.08.2011, 13:33   #1
DmitriyZ
Высший разум
 
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204
DmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают все
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
Здравый смысл подсказывает, что яркость на перекрёстке должна быть не меньше чем вне перекрёстка. И перекрёсток это стандартная геометрия пересечения двух дорог. Если в уме убрать одну из дорог, то нормы должны соблюдаться и геометрия однозначно стандартная, если вторую - тоже. Изменение геометрии это всеразличные уширения дороги, бугристости, ямы (!!!) и т.д..

Последний раз редактировалось DmitriyZ; 15.08.2011 в 13:35.
DmitriyZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 15:54   #2
kitesika
Ученик
 
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 101
kitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от Bomzh Посмотреть сообщение
Либо проектировщики намутили чего, либо я где-то не точно воспроизвел геометрию.Там вообще все сложно - развилка, дороги с переменной шириной, шаг постоянно изменяется.
Из вашего предыдущего поста не было понятно, что это стандартный перекресток.
Цитата:
Сообщение от DmitriyZ Посмотреть сообщение
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
Здравый смысл подсказывает, что яркость на перекрёстке должна быть не меньше чем вне перекрёстка. И перекрёсток это стандартная геометрия пересечения двух дорог. Если в уме убрать одну из дорог, то нормы должны соблюдаться и геометрия однозначно стандартная, если вторую - тоже. Изменение геометрии это всеразличные уширения дороги, бугристости, ямы (!!!) и т.д..
Какое отношение имеет этот ГОСТ к определению стандартной геометрии дорог? И какое он имеет отношение к методике расчета яркости? Яркость нормируется только для прямых дорог (без убирания в уме). В остальных случаях по проезжей части нормируются:
- средняя освещенность расчетного поля Eср;
- коэффициент общей равномерности по освещенности Uo(E)= Eмин/Eср;
- коэффициент неравномерности Eмакс/Eср;
- максимальная сила света ОП под углом 800 к вертикали I80;
- максимальная сила света ОП под углом 850 к вертикали I85,
kitesika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 17:11   #3
DmitriyZ
Высший разум
 
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204
DmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают все
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

kitesika, перекрёсток это пересечение ДВУХ дорог, это не изменение геометрии дороги.
Вы сами подумайте, если сделать яркость на перекрёстке меньше чем на дороге, что тогда будет? А если дороги равнозначные?

К измерению яркости имеет отношение СП52. Я затронул вопрос геометрии дороги и что может означать данный термин. Это может перерасти в большое безрассудство пренебрегать нормами проектирования на таком ответственном участке.
DmitriyZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 17:57   #4
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от DmitriyZ Посмотреть сообщение
kitesika, перекрёсток это пересечение ДВУХ дорог, это не изменение геометрии дороги.
Вы сами подумайте, если сделать яркость на перекрёстке меньше чем на дороге, что тогда будет? А если дороги равнозначные?

К измерению яркости имеет отношение СП52. Я затронул вопрос геометрии дороги и что может означать данный термин. Это может перерасти в большое безрассудство пренебрегать нормами проектирования на таком ответственном участке.
Вообще kitesika прав(а?).

Все что не дорога (развязка, площадь, перекресток...) - нормируется по освещенности. И даже описано на сколько ступеней поднимать (по крайней мере в СНИПе было описано).
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 18:43   #5
DmitriyZ
Высший разум
 
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204
DmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают все
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Алексей,
kitesika отталкивается от
Цитата:
7.34 Освещение проезжей части участков улиц, дорог и площадей городских поселений с нестандартной геометрией с регулярным транспортным движением следует проектировать исходя из норм средней горизонтальной освещённости дорожных покрытий Еср, слепящего действия и равномерности распределения освещенности Емин/Еср
Вы вероятно говорите о нормировании по горизонтальной освещённости для сельских поселений (табл. 16) и для подъездов на заправки, освещения стоянок (таблица 17)

по части нестандартной геометрии

Таблица 15.17 стр 681, Справочная книга по светотехнике,
Тип объекта:
Перекрёсток, сужение дороги, въезды и съезды с эстакады, извилистый участок дороги, участок с уменьшенной шириной полос движения
Класс объекта C(N)=M(N-1)**

**D случае нормрования по яркости классу М1 основной дороги будет соответствовать класс С1 примыкающего объекта с нестандартной геометрией.

Цитата:
Сообщение от стр 681 Справочная книга по светотехнике
Участки дорог с нестандартной геометрией (conflict areas).
Класс объектов этой группы выбирается равным или на ступень выше класса ведущей к ним дороги стандартной геометрии (табл. 15.17). Нормирование, как правило, осуществляется по яркости, используя те же показатели, что и для стандартных дорог (табл. 15.16). В тех случаях, когда контрольный участок не укладывается в регламентированное поле обзора a=1+-0,5 град, допускается нормирование по освещённости в соответствии с классификацией (табл. 15.17). Для таких объектов нормируется средняя освещённость на поверхности полотна дороги Еav и коэффициент общей равномерности распределения освещённости U0(E), определяемый отношением минимальной освещённости Emin к средней Eav (табл. 15.18). Указанные требования должны быть выполнены не только на самих этих объектах, но и на примыкающих к ним участках стандартной дороги, на расстоянии, проходимом транспортным средством 5 секунд с установленной скоростью.
DmitriyZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 18:50   #6
DmitriyZ
Высший разум
 
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204
DmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают всеDmitriyZ Его знают все
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

К слову по контрастам.

Цитата:
Сообщение от с.682 Справочная книга по светотехнике
Нормирование по видимости. Переход от косвенного нормирования дорожного освещения по яркости к прямому нормированиб по видимости получает всё большую поддержку в ведущих странах. От многолетних исследований и дискуссий этот вопрос перешёл в практическую плоскость. Так, в переработанном стандарте США по дорожному освещению впервые введено нормирование по видимости на базе метода STV (Small Target Visibility). Здесь видимость объекта VL (Visibility Level) на полотне дороги определяется как отношение к разности яркостей тест-объекта Lt и фона (полотна дороги) Lb в реальных условиях к пороговой разности тех же величин.
...
Использование концепции нормирования по видимости носит рекомендательный экспериментальный характер. Однако отмечается, что она не только более адекватно отражает условия видения на дороге, но и имеет экономические преимущества за счёт возможности снижения уровня средней яркости покрытия.
DmitriyZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 19:09   #7
kitesika
Ученик
 
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 101
kitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от DmitriyZ Посмотреть сообщение
К слову по контрастам.
Вы знаете, В Америке даже приборы для измерения видимости объекта (VL) уже испытывают.

Последний раз редактировалось kitesika; 15.08.2011 в 19:12.
kitesika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 19:37   #8
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от DmitriyZ Посмотреть сообщение
В тех случаях, когда контрольный участок не укладывается в регламентированное поле обзора a=1+-0,5 град, допускается нормирование по освещённости в соответствии с классификацией (табл. 15.17). Для таких объектов нормируется средняя освещённость на поверхности полотна дороги Еav и коэффициент общей равномерности распределения освещённости U0(E), определяемый отношением минимальной освещённости Emin к средней Eav (табл. 15.18).
Вы же всё верно сами пишите!!!

Перекрестки не укладываются в поле обзора, там башкой вертеть нужно... Да и с наблюдателями как уже было написано - тоже целая история... Ведь яркость нормируется для определенной линии зрения... Причем с некого расстояния (типа 60 метров). Попробуйте пронормировать поворот на перекрестке для наблюдателя - умучаетесь.

Надо к реальности ближе быть...

А американцы молодцы... По видимости это правильнее... только считать уе"мучаетесь"
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 19:43   #9
kitesika
Ученик
 
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 101
kitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от DmitriyZ Посмотреть сообщение
Алексей,
kitesika отталкивается от

Вы вероятно говорите о нормировании по горизонтальной освещённости для сельских поселений (табл. 16) и для подъездов на заправки, освещения стоянок (таблица 17)

я говорю о п. 7.34, который относится к освещению дорог с асфальтобетонным покрытием и соответственно к табл. 15. П 7.33 и 7.35 так же относятся к этой таблице...
kitesika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 01:03   #10
Bomzh
Оракул
 
Аватар для Bomzh
 
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646
Bomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Вот не ожидал такого запала!
Спасибо Дмитрий за поддержание огонька скептицизма в этой дискуссии!
Спасибо всем за ваши подсказки и пояснения!
Очень полезна ссылка на Айзенберга о нормировании по видимости (как я ее раньше пропустил )

Что же касательно мини-холиварчика насчет перекрестка - действительно не точно выразился. В проекте вид примерно как на картинке во вложении.
Как устанавливать светильники в таких местах я знаю, а вот насчет средней освещенности - довольно здраво.
Ведь довольно сложно в таком расположении нанести измерительный растр на дорогу и потом адекватно оценить нормируемую яркость.
Намного удобнее определить освещенность, которая, как уже говорил Алексей, первична по отношению к яркости.
Тем более что в условиях уже указаны как яркость, так и освещенность.
Изображения
Тип файла: jpg Снимок4.JPG (32.6 Кб, 6 просмотров)
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente
Bomzh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 19:05   #11
kitesika
Ученик
 
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 101
kitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от DmitriyZ Посмотреть сообщение
kitesika, перекрёсток это пересечение ДВУХ дорог, это не изменение геометрии дороги.
Вы сами подумайте, если сделать яркость на перекрёстке меньше чем на дороге, что тогда будет? А если дороги равнозначные?

К измерению яркости имеет отношение СП52. Я затронул вопрос геометрии дороги и что может означать данный термин. Это может перерасти в большое безрассудство пренебрегать нормами проектирования на таком ответственном участке.
Тут не о чем спорить. Почему Вы уверены, что яркость на перекрестке будет меньше, чем на дороге???? К измерению яркости имеет отношение ГОСТ 26824-86. Здания и сооружения. Методы измерения яркости, а не СП52. СП52 регламентирует нормируемые значения, рассчитанные и измеренные по указанной в ГОСТе методике. Если Вы эту методику соблюдаете, то вопросов нет. Держа в уме одну из дорог - методика не соблюдается! Вы должны учитывать действие всех ОП в границах перекрестка. Просто суммировать 2 расчета нельзя.
Один расчет будет для одного наблюдателя, который едет по одной дороге, другой расчет для наблюдателя находящегося на другой. Оба наблюдателя вы помещаете на расстояние не менее 60 + расстояние между опорами от перекрестка. И как вы будете суммировать результат расчета? При проектировании Вы обязаны учитывать действие всех светильников, потому что они влияют на картину яркости. Поэтому на перекрестках(криволинейны участках дорог, транспортных развязках и т.д.) нормируют освещенность, а не яркость.
kitesika вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:28. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru