![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
Здравый смысл подсказывает, что яркость на перекрёстке должна быть не меньше чем вне перекрёстка. И перекрёсток это стандартная геометрия пересечения двух дорог. Если в уме убрать одну из дорог, то нормы должны соблюдаться и геометрия однозначно стандартная, если вторую - тоже. Изменение геометрии это всеразличные уширения дороги, бугристости, ямы (!!!) и т.д.. Последний раз редактировалось DmitriyZ; 15.08.2011 в 13:35. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | ||
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 101 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
![]() Цитата:
- средняя освещенность расчетного поля Eср; - коэффициент общей равномерности по освещенности Uo(E)= Eмин/Eср; - коэффициент неравномерности Eмакс/Eср; - максимальная сила света ОП под углом 800 к вертикали I80; - максимальная сила света ОП под углом 850 к вертикали I85, |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
kitesika, перекрёсток это пересечение ДВУХ дорог, это не изменение геометрии дороги.
Вы сами подумайте, если сделать яркость на перекрёстке меньше чем на дороге, что тогда будет? А если дороги равнозначные? К измерению яркости имеет отношение СП52. Я затронул вопрос геометрии дороги и что может означать данный термин. Это может перерасти в большое безрассудство пренебрегать нормами проектирования на таком ответственном участке. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Все что не дорога (развязка, площадь, перекресток...) - нормируется по освещенности. И даже описано на сколько ступеней поднимать (по крайней мере в СНИПе было описано).
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | ||
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Алексей,
kitesika отталкивается от Цитата:
по части нестандартной геометрии Таблица 15.17 стр 681, Справочная книга по светотехнике, Тип объекта: Перекрёсток, сужение дороги, въезды и съезды с эстакады, извилистый участок дороги, участок с уменьшенной шириной полос движения Класс объекта C(N)=M(N-1)** **D случае нормрования по яркости классу М1 основной дороги будет соответствовать класс С1 примыкающего объекта с нестандартной геометрией. Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
К слову по контрастам.
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 101 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Вы знаете, В Америке даже приборы для измерения видимости объекта (VL) уже испытывают.
Последний раз редактировалось kitesika; 15.08.2011 в 19:12. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Перекрестки не укладываются в поле обзора, там башкой вертеть нужно... Да и с наблюдателями как уже было написано - тоже целая история... Ведь яркость нормируется для определенной линии зрения... Причем с некого расстояния (типа 60 метров). Попробуйте пронормировать поворот на перекрестке для наблюдателя - умучаетесь. Надо к реальности ближе быть... А американцы молодцы... По видимости это правильнее... только считать уе"мучаетесь"
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 101 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
я говорю о п. 7.34, который относится к освещению дорог с асфальтобетонным покрытием и соответственно к табл. 15. П 7.33 и 7.35 так же относятся к этой таблице... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Вот не ожидал такого запала!
Спасибо Дмитрий за поддержание огонька скептицизма в этой дискуссии! Спасибо всем за ваши подсказки и пояснения! Очень полезна ссылка на Айзенберга о нормировании по видимости (как я ее раньше пропустил ![]() Что же касательно мини-холиварчика насчет перекрестка - действительно не точно выразился. В проекте вид примерно как на картинке во вложении. Как устанавливать светильники в таких местах я знаю, а вот насчет средней освещенности - довольно здраво. Ведь довольно сложно в таком расположении нанести измерительный растр на дорогу и потом адекватно оценить нормируемую яркость. Намного удобнее определить освещенность, которая, как уже говорил Алексей, первична по отношению к яркости. Тем более что в условиях уже указаны как яркость, так и освещенность.
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 101 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Один расчет будет для одного наблюдателя, который едет по одной дороге, другой расчет для наблюдателя находящегося на другой. Оба наблюдателя вы помещаете на расстояние не менее 60 + расстояние между опорами от перекрестка. И как вы будете суммировать результат расчета? При проектировании Вы обязаны учитывать действие всех светильников, потому что они влияют на картину яркости. Поэтому на перекрестках(криволинейны участках дорог, транспортных развязках и т.д.) нормируют освещенность, а не яркость. |
|
![]() |
![]() |