![]() |
|
Светодизайн. Всё, что связано со светодизайном. Проекты освещения, Дизайн-проекты... Методики работы со светом в Photoshop, 3D Studio Max, Lightscape. Эстетическая сторона светового дизайна |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Мастер
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 120
Вес репутации: 63 ![]() |
![]()
Есть на форуме светодизайнеры практикующиеся в Mental'e ?
Стоит задача осветить фасад здания [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] Концепция такова, парные колонны подсветить светодиодным светильником с узким лучом нейтрального света, зоны окон линейным светодиодным светильником теплого света, формы на крыше таким же светильником только нейтрального света. Колонны на "нижнем ярусе" -светодиодные прожектора луч направлен сверху вниз угол тоже узкий. Задача заключается не столько в разработке концепции, хотя это очень важно и я хочу выслушать комментарии и рекомендации опытных людей, сколько в подаче материала. Мне показали уровень желаемого результата и он достаточно высок как визуализация, но я сомневаюсь в "реальности". Моя цель "сделать" реальный свет и качественно его подать. Столкнулся с проблемой настроек глобального освещения в Mental Ray. Кто делал освещение этим рендером подскажите пожалуйста алгоритм настройки, надо ли вообще включать Final Gather и Global Illumination? Сделав несколько черновых визуализаций с разными настройками я получал постоянно как результат - артефакты (даже на высоких настройках). А когда выключил глобальные настройки получилось изображение более менее корректное, как я считаю. Раньше я включал только FG, но удавалось избегать артефактов, а в этом проекте прямо напасть какая-то( На Vray переходить принципиально не хочу, да и картинку надо выдать уже на четверг ![]() Кто владеет полезной инфой в этом направлении признавайтесь?) [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Мастер
Регистрация: 23.12.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 88
Вес репутации: 95 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
По концепции
- Не понятен смысл разделения, нейтрального света и тёплого на окна.. зачем? - Колонны и светильники 1 этажа, сверху вниз, разные.. чем это обусловлено? - На козырьке. А 1 линейка зальёт в углах? Вот метало-галоген, например, не зальёт. Думаю что светодиод в таком положение тоже не ляжет. - Линейка на окне круто будет светить в низ кондея ![]() Покажите уровень который хотят получить. Первый слышу чтоб менталом делали подачи световых проектов. Он тяжеловат. По теме артефактов, по мне это не артефакты 3d. Это пересветы, световое загрязнение от ies-к светильников и их расположения.
__________________
coroflot.com/LiluSG |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
По работе с менталом могу посоветовать почитать Render.ru, там есть туториалы по ускорению расчета и по подобным артефактам (а это скорее всего именно артефакты).
Самые глубокие туториалы по менталу у Kaa. Не ленитесь читать камменты, там иногда появляются такие ответы, которых в сети вообще не найти.
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Мастер
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 120
Вес репутации: 63 ![]() |
![]() Цитата:
-Я в проекте ограничен выбором одного производителя. Принципиально хочу использовать только светодиодные светильники по разным факторам: энергоэффективность, стоимость по отношению к металогалогену у этого же производителя аналогична да и хочется избежать очень яркого света от МГЛ и сыграть на неконтрастных, нетяжелых акцентах. Поигравшись с возможной цветовой температурой (3200К, 4300К, 6000К) на мой взгляд лучший вариант пара 4300 и 6000 для этого здания. Но я опасаюсь "светодиодных" цветовых температур, сталкивался уже с разбросом и несоответствиями у производителей. Остается надеяться на добросовестность производителя. -На счет колонн там просто есть вариант на 10 и 60 градусов, а светильники для колонн только с узким лучем. Нижние светильники на верх не пойдут из-за особенности монтажа. Если на низ все-таки я решу ставить "узкие лучи" то правильнее будет конечно использовать для колонн и первого этажа одни светильники, даже с эстетической точки зрения они симпатичнее и уместнее. - на счет козырька я и не добиваюсь равномерного "залития", максимально возможный угол света этого светильника всего 44 градуса. Нельзя не выделить козырьки, но и залить равномерно имеющимся оборудованием я тоже не смогу. Для этой задачи могла бы подойти конструкция из комплекта светодиодных модулей на радиаторе-профиле закрытых матовым ковером, длиной в эту нижу под козырьком. Я так думаю) - линейка на окне должна дать акцент на лепнину. Яркое пятно возможно конечно, скорее оно там и будет) Но сам светильник всего-то 300 Люмен дает, особой проблемы не должно быть. Можно конечно отступ от стены сделать больше (возможное расстояние 5-30 см), но я не хочу, чтоб свет в окна бил - здание жилое все-таки. Опять же не выделить эти элементы нельзя - это особенность архитектуры. Показать уровень визуализации не имею права, работа не моя да и проектная она пока еще. Могу сказать только, что уровень высокий. Да я тоже не слышал, чтобы Ментал был популярен в этом направлении, все в основном работают в V-RAY, но я убежден что Ментал может дать уровень и правдивость картинки как минимум не хуже. На счет сложности Ментала я бы поспорил, это все относительно) - С артефактами справился исправив ошибки в настройке материалов. Пересвета быть не может так как маломощные светильники. Главная причина артефактов мои кривые руки =)
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Мастер
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 120
Вес репутации: 63 ![]() |
![]()
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
вот собственно, на отражение окон и на фон не обращайте внимания это я с HDRI игрался =)
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Мастер
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 120
Вес репутации: 63 ![]() |
![]() Цитата:
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
По ночной наружке у меня есть один видео туториал, как раз для ментала. 161 Мб.
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Мастер
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 120
Вес репутации: 63 ![]() |
![]() Цитата:
![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Мастер
Регистрация: 22.12.2007
Адрес: Тернополь, Украина
Сообщений: 238
Вес репутации: 465 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
тоже интересно посмотреть
__________________
Lux ex Machina / UA |
![]() |
![]() |