Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика  

Вернуться   Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика > Светотехника, светодизайн и коммерция > Светодизайн.

Светодизайн. Всё, что связано со светодизайном. Проекты освещения, Дизайн-проекты... Методики работы со светом в Photoshop, 3D Studio Max, Lightscape. Эстетическая сторона светового дизайна

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.02.2008, 13:01   #1
Vic
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 9
Вес репутации: 0
Vic начинающий форумчанин
По умолчанию Ответ: Освещение башни (проект)

Полностью поддерживаю Алексея. Макс реально способен не только красивые картинки отрисовывать - факт.
А по поводу скорости работы с КСС - это не так уж критично - ВиРей тоже не очень шустро "сделает вам красиво". Личноя на практике если трачу 3-4 дня на модель, то 1 день не больше уходитна создание нескольких видов объекта - по мне совершенно нормально. Зато оборудование подбирать можно в самом процессе.
Vic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 14:33   #2
Петр
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Освещение башни (проект)

Цитата:
Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
Полностью поддерживаю Алексея. Макс реально способен не только красивые картинки отрисовывать - факт.
А по поводу скорости работы с КСС - это не так уж критично - ВиРей тоже не очень шустро "сделает вам красиво". Личноя на практике если трачу 3-4 дня на модель, то 1 день не больше уходитна создание нескольких видов объекта - по мне совершенно нормально. Зато оборудование подбирать можно в самом процессе.
К сожалению, для того, чтобы луч фотометрического источника был отрисован красиво, необходимо ставить не менее 25 сабдивов на источник. Чтобы он не давал резких теней - нужно давать ему площадь - и добавлять ещё сабдивов. В сцене также менее 25 при чистовом рендеринге не поставишь. В итоге рендер идет неделями.
Вик, мой опыт не столь велик, но люди, с которыми я работаю, не разделяют вашего мнения. У нас никому не удавалось сделать реалистично с использованием фотометрии. Всегда ставятся досветки и подсветки, выкручивается контраст. И всегда качества недостаточно - появляется шум.

Это объясняется ещё и колорсемплингом. Если вы в одном месте сцены пересвет сделали на 2 тысячи люкс, то там, где 100 люкс - темнота - вирей словно не считает.

Напротив, если вся сцена равномерно на 2 люкса подсвечена - вирей рисует как днем.

Как говорить о фотометрике адекватно? Все равно в бой идут подстройки и нужно знать заранее, что получится.

Вик, вот вы говорите скорость не критична при использовании IES? Пример: пример простой - стена - на стене светильник - бра. отличие есть, небольшое, на 1/8 дольше.
Другой пример: бокал: отличие налицо - в 3.5 раза. (Кстати рекомендую обратить внимание - с фотометрией больше шума - настройки всегда нужны выше!)

А теперь представьте себе стеклянную башню - Федерацию. И смотрим мы на нее с такого расстояния, чтобы целиком уместилась в кадр. Нужно не забыть про золотое сечение кадра, камеру ставить на высоте человеческого роста и направлять параллельно земле - значит объект (башня) будет занимать верхнюю преимущественно середину кадра. Из этого следует, что до башни расстояние будет не менее друх её высот, но на практике удается не менее трех. И теперь вылезает главный косячишко: чтобы в объекте детальки не потерять, нужно поставить очень хорошее разрешение (Для А3 в соотношении 5/8 меньшая сторона 1700 минимум).
Результат - нужно очень много времени.

А теперь головой думать давайте: на расстоянии в 3 высоты вы способны определить, какой прожектор на башне? ширина луча 4 градуса? 6 градусов? 15 градусов? Хрен бы там, возрастает лишь окружающий свет, как бы шум. А врожектора составляющая все-равно узкая. Лучше поставить ДВА таргета (один в другом) пошире и поуже, это будет без пересветки, мягче и быстрее гораздо просчитано.

А теперь добавим антураж. Деревья и машины. Ни в коем случае не забудем про воздушную перспективу. Ребят, столько хороших вещей трбуют кучи памяти, а вы на фотометрии едите! Думаю не стоит.

Заканчиваю:
Наконец иная ситуация: загородный дом: парадный вход. Местный рендеринг крупным планом. - Обязателно фотометрия. Объяснить почему? Потому что форма пучка читается.

Вывод: головой надо думать и использовать фотометрию только по целесообразности.

imho
С уважением, Петр
  Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 14:50   #3
Петр
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Освещение башни (проект)

На мой взгляд нужно делать красиво, чтобы заказчик не убежал.
Делать на фотометрии только красиво не получается - визуальзации ненатуральные - много ярких пятен. А если HSV - то скучно и тускло.
Основной момент - насколько красиво - ровно так, чтобы реализовать суметь впоследствии.

Во всяком случае лично у меня не получается с фотометрией реалистично. Только если один тип светильников стоит - тогда да, порядки яркостей примерно одинаковые и ВИРЕЙ не тупит. Но если типов светильников добрый десяток?

В общем хотите слушайте, хотите нет, но каждый, кто начинает понимать суть рендеринга - уходит от фотометрии. И чем больше понимает - тем больше уходят. Потому что все любят свободу. Согласитесь, ведь можно понять по файлу IES как светит светильник? И Реализовать эффект с использованием КОМБИНАЦИЙ стандартных источников сэкономив время и нервы.

Я сейчас делаю объект из 17 корпусов. Источников - несколько тысяч, но фотометрические можно пересчитать на пальцах!
  Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 15:30   #4
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 845
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Освещение башни (проект)

Петр, ты ушел в крайнии случаи, хотя на больших масштабных объектах - я с тобой соглашусь. Но всетаки при наружке средних и малых размеров, при близких расстояниях до объекта визуализации (до 50 метров) надо юзать фотометрию т.к. элементарные излучатели выглядят палевно.
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 15:47   #5
Петр
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ответ: Освещение башни (проект)

Цитата:
Сообщение от Алексей Малахов Посмотреть сообщение
Петр, ты ушел в крайнии случаи, хотя на больших масштабных объектах - я с тобой соглашусь.
Я разжевал вам на крайнем случае. Но в целом, если кто не понял, говорил о крупном и дальнем плане - третьего не дано.

Цитата:
Сообщение от Алексей Малахов Посмотреть сообщение
надо юзать фотометрию т.к. элементарные излучатели выглядят палевно.
Ты просто не умеешь их готовить! Я утверждаю, что они выглядат зачастую гораздо лучше!
  Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 18:29   #6
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 845
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Освещение башни (проект)

Под палевно подразумеваю что потом эффект такой не получишь. Я поэтому и попросил дополнительную информацию... кстати сча уже на второй лист флеймить пойдем а человек больше ни одного поста не набил =) Пусть уточнит Т.З.
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 19:20   #7
Designer
Guest
 
Сообщений: n/a
Exclamation Освещение башни (проект)

Цитата:
Сообщение от Алексей Малахов Посмотреть сообщение
Под палевно подразумеваю что потом эффект такой не получишь. Я поэтому и попросил дополнительную информацию... кстати сча уже на второй лист флеймить пойдем а человек больше ни одного поста не набил =) Пусть уточнит Т.З.
И в самом деле )))
Увлеклись!!!
ТС, уточните ТЗ!
  Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 20:48   #8
Genius
Новичок
 
Регистрация: 06.02.2008
Сообщений: 5
Вес репутации: 0
Genius начинающий форумчанин
По умолчанию Ответ: Освещение башни (проект)

Здравствуйте люди добрые! Спасибо за ваши ответы. Пока что точных размеров того здания узнать не удалось , на днях это решится

Итак, мне физически точные параметры нужны для того чтобы увидеть будущий проект в реальном освещении и уже в самом проекте расчитать энергопотребление, чтобы исходя из виртуального моделя осветить тот объект в живую. Тоесть заранее надо просчитать всё и увидеть это реально, и в точности реализовать всё это, используя заранее просчитанные значения. Поэтому важно знать какие реальные световые приборы существуют (прожекторы итд) чтобы смоделировать ихнее освещение виртуально, и учитывая цену, освещаемость итд создать точную виртуальную модель , а потом реализовать её.
-Здание напоминает останкинскую телебашню.
-Здание не из стекла, тоесть есть стекло, но в очень малом количестве.

И на всякий случай пишу конфигурацию компьютера.
Core 2 Duo 2.33 ГГц / 2gb ram/ 8600GT video/

На счёт размеров объекта скоро дам знать, но всю информацию предоставить несмогу ( требования такие ).
Ещё раз спасибо.

Последний раз редактировалось Genius; 07.02.2008 в 20:50.
Genius вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2008, 16:10   #9
tuzemec
Новичок
 
Регистрация: 10.04.2008
Сообщений: 5
Вес репутации: 0
tuzemec is infamous around these partstuzemec is infamous around these parts
По умолчанию Ответ: Освещение башни (проект)

Шикарно будет. только надо помнить про COSинус фи . и надо использовать прожектора с концентрированной КСС
tuzemec вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2008, 15:29   #10
Akser
Мудрец
 
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 433
Вес репутации: 129
Akser Мозговой центрAkser Мозговой центрAkser Мозговой центрAkser Мозговой центрAkser Мозговой центрAkser Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Освещение башни (проект)

Хотелось бы узнать, чем закончились столь бурные дебаты по поводу освещения башни.

Есть реальные фото башни, выполненной на оборудовании Griven.

На всякий случай, для проектировщиков, которые пользуют Griven или будут хотеть пользовать для решения потенциальных задач. Кладу КСС (IES, LDT) на серию IP65, а так же выборочно по светодиодам.
Вложения
Тип файла: zip ip65.zip (181.7 Кб, 14 просмотров)
Тип файла: zip led.zip (16.4 Кб, 14 просмотров)
Akser вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:03. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru