![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Ученик
Регистрация: 02.08.2010
Сообщений: 26
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Нужен фотометрический файл вот такого (для примера) светильника.
Который позволял бы в Dialux рассчитать UGR с учетом сложной светящей формы поверхности обоих плафонов и вытарчивающей из нижнего плафона яркой колбы. ![]() Что это будет за файл? Чем или как его построить? Гониофотометр ближнего поля поможет? Где можно посмотреть примеры таких файлов? |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Мудрец
Регистрация: 18.12.2011
Адрес: Минск
Сообщений: 473
Вес репутации: 844 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Попробуйте формат ldt. Там можно задавать размеры светящейся поверхности как раз таки для оценки UGR. Но в Вашем случае 2 светящиеся поверхности, которые являются источником блескости: плафон лампы и плафон светильника. Возможно, нужно определить какую-то общую эффективную площадь поверхности по средней яркости.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Оракул
Регистрация: 20.06.2013
Сообщений: 772
Вес репутации: 691 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Светильники отрегулировать по мощности, световому потоку, выбрать для них подходящие КСС (т.е. оптику), защитные угла абажюров..... Абажюры можете снабжить светотехническими характеристиками: прозрачность, отражение, цвет, формы... Когда интерьер и светильники будут готовы, введите из раздела Расчетные точки опцию UGR (точки наблюдателя). Здесь Вы хозяин-барин. Играйте со светильниками - огромный простор для творчества, следите за цифрами UGR. Не допускайте, чтобы прямые лучи от светильников попадали в "глаз" наблюдателю UGR. Для этого используйте защитные углы, которые связаны с абажюром светильников и т.д. и т.п. В конструировании такой комнаты можете провести бесчисленные годы... Удачи и удовольствий. Через некоторое время наберете опыт и будете и без диалюкса решать аналогичные задачи... Последний раз редактировалось Smol; 19.11.2016 в 11:37. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Ученик
Регистрация: 02.08.2010
Сообщений: 26
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
И в любом случае, это секс. Мне бы получить сразу файл для диалюкса, в котором описываются все свойства объекта. То есть яркую лампочку, и вокруг нее менее яркий абажур. И все это в одном файле, который я бы мышкой бросил в диалюкс и задал только координаты. Прочитал описание, посмотрел пример. Описание светящих поверхностяей крайне скудное. Цитирую: Длина / диаметр светильника (мм) B -Ширина светильника (мм) (B = 0 для круглых светильников) Высота светильника (мм) Длина / диаметр светящейся поверхности (мм) b1-Ширина светящейся поверхности (мм) (b1 = 0 для круглой светящейся поверхности светильника) Высота светящейся области в плоскости C0 (мм) Высота светящейся области в плоскости C90 (мм) Высота светящейся области в плоскости C180 (мм) Высота светящейся области в плоскости C270 (мм) Может быть я не понял как этим пользоваться, но имхо, этого недостаточно чтобы описать светильник сложной формы. Вот этого точно нельзя, меня волнует что вытарчивающая лампочка более яркая, чем сам абажур и это должно отразиться на UGR при расчете в диалюксе. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Оракул
Регистрация: 20.06.2013
Сообщений: 772
Вес репутации: 691 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
[QUOTE=iva2000;68387]Допустим, я смогу смоделировать лампочку светящимся шаром. Но как повесить в диалюксе вокруг лампочки матовый абажур, чтобы он тоже светился?
И в любом случае, это секс. Мне бы получить сразу файл для диалюкса, в котором описываются все свойства объекта. То есть яркую лампочку, и вокруг нее менее яркий абажур. И все это в одном файле, который я бы мышкой бросил в диалюкс и задал только координаты. Все зависит от того, какие цели Вы ставите. Если Вас интересует UGR, чтобы проектировать интерьер приятный для капризного жителя, то это одно. Если Вы хотите создать виртуальную реальность, в которой бы все сияло, как хочет проектировщик, т.е. картинку, красивый дизайн, то это другое. В первом случае изготовьте абажур, вырезая и складывая части и тщательно следите за тем, чтобы поверхности фигур были с нужными свойствами (цвет, отражение, пропускание, прозрачность). Это не помешает пустить в ход расчет UGR. Абажур будет светиться, но не для Вас, а для механизма измерений. А, если Вы желаете видеть светящийся абажур, то нетрудно подсветить его отдельными спрятанными внешними светильниками. Или на его поверхности разместить кусочки, светящиеся отраженнм светом. (Это, разумеется не секс, а что-то другое ![]() Можете составить абажур из облака светильников, задав существенные размеры их при втаскивании IES файлов, не забывая соответственно прописать размеры светящихся областей. Это тоже не секс. Способов изобретете сколько захотите. Например, можете втащить автомобиль и в его фары вставить маленькие светильнички и т.д. и т.п. Если Вы решитесь на такие подвиги, то было бы справедливо потом показать результаты другим, которые не дотянутся до этих экспериментов. Но то, что я пишу, вполне реально, осуществимо и м.б. даже зачем - то нужно... Делать шар лампу сомнительно. Можете что-то придумать, например, "кукурузу". Или филаментную палочку. В абажуре можете проделать дырочки.... операцией вычитания одного объекта их другого. Вольному воля... Последний раз редактировалось Smol; 19.11.2016 в 19:25. |
![]() |
![]() |