![]() |
Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Может есть у кого-то данный документ, очень хочется с ним ознакомиться, чтобы иметь представление о цифрах. Спасибо.
ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта |
нашёл
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
|
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Доброго здравия!
Как Вам документик? У меня есть вопрос. Может кто-нибудь подскажет что-то путное. Читаю документ: Смотровые канавы - Поверхность ходовых частей - 200 лк. А что такое поверхность ходовых частей в тепловозе или электровозе. Это под тележкой (примерно 40 см от головки рельс), или между тележками под кузовом (примерно 1,2 м от головки рельс)? Вопрос не праздный. Очень нужна помощь. Мне эту освещенность измерить надо, а где ??? P.S. Интересно куда должен смотреть наблюдатель в канаве чтобы нормировать показатель ослепленности. |
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
документа этого не читал (из-за его отсутствия). Но, когда пришла одна фирма с просьбой помочь осветить рабочее место осмотра колесных пар в вагоноремонтном депо, мне четко озвучили: освещенность 300лк на внутренних и наружных поверхностях колес.
|
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Цитата:
"Контроль за ходовыми частями, тормозным и кузовным оборудованием - Осматриваемая поверхность - Va - 300лк." Вопрос в другом как осветить внутреннюю поверхность колес из канавы на 200 лк (хотя бы) и при этом чтобы работников не слепило. Работник находится ближе к светильнику чем колеса (точнее между светильником и колесами). На практике есть еще одно ограничение питание светильников не более 25 В. |
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Цитата:
|
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Цитата:
Вопрос в другом. Что я должен измерить в канаве. 200 лк от общего или принести переноску поднести к люксметру и сказать, что все в норме? Помогите разобраться. |
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Цитата:
Я думаю что прислонить светильник к люксметру и сказать - вот вам 200 лк. |
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Когда проводили измерения-то измеряли на рабочей поверхности колёс, а также в тех хитровы..ах местах днища-абсолютнонеровного-обеспечить 200Люкс общими светильниками энергоэффективно просто нереально, да ещё чтобы не слепило. Потому в санпине на ремонтные станции в депо и указано обязательное применение переносных светильников, а также рекомендуется светодиодный фонарь на лоб как у шахтёра. И ещё напруга в яме- либо 24 либо 36 вольт переменки из-за электробезопасности, а также все переносные приборы с которыми они в яму спускаются и не в яме от 36Вольт.. Удачи
|
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Спасибо господа!
С Ваших слов делаю заключение, что эти нормы, тем более коэффицент ослепленности - чушь! (относительно канав) Можно иметь любой уровень освещенности от общего, а далье подносим фонарь на лбу к люксметру и вот - 200 лк. На самом деле на большинстве днища вагона или локомотива меньше 5лк. Вполне согласен с Вашим мнением. Пошел внедрять светодиодные светильники на общее освещение канавы. Будет чуть посветлее и когда колодки падают поспокойнее. Надо же где-то этим светодиодам себя показывать. Всем доброго здравия. |
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Цитата:
|
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Может не в тему, но на всякий случай небольшое отступление по поводу СНиП 23-05-95 :
"Настоящие нормы не распространяются на проектирование освещения подземных выработок, морских и речных портов, аэродромов, железнодорожных станций и их путей, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений, помещений для хранения сельскохозяйственной продукции, размещения растений, животных, птиц, а также на проектирование специального технологического и охранного осве щения при применении технических средств охраны." У нас ситуация была несложная, так как колесные пары в депо просматривали СНЯТЫМИ с поезда, то есть вообще отдельно. И требование было БЕЗ переносной подсветки. |
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Цитата:
РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕПО ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА и СТАНДАРТ ОТРАСЛИ НОРМЫ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА |
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Цитата:
|
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Цитата:
|
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Поддерживаю вопрос от eis.
Можно и мне на почту ? [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] |
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Цитата:
|
Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
СПАСИБО !!!
|
Текущее время: 04:50. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru