Показать сообщение отдельно
Старый 14.03.2011, 18:37   #15
Akser
Мудрец
 
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 433
Вес репутации: 128
Akser Мозговой центрAkser Мозговой центрAkser Мозговой центрAkser Мозговой центрAkser Мозговой центрAkser Мозговой центр
По умолчанию Ответ: И еще раз к подсветке TV башни

Цитата:
Сообщение от Самый добрый Посмотреть сообщение
Я бы сказал "не много".

Присоединюсь к словам коллег:
Красиво!

Хотел задать проф вопрос:

Как Вы определяете достаточную яркость/освещенность для цветодинамических сцен - или "на глазок"?
Спасибо за мнение.

По поводу освещенности/яркости. В данном случае приборы с газоразрядными лампами и мощные светодиодники подбирались исходя из накопленного опыта. Простенькие модели в Dialux использовались лишь для понимания того, что там в теории останется наверху от нашего светового потока (ориентировочные значения освещенности в люксах и яркости в кд/м2).

Просчитать как конструкция "возьмет" цвет, особенно на участках, окрашенных красной краской, - достаточно сложно.

Если говорить в целом, то при расчете цветодинамики отталкиваемся всегда от пессимистичного прогноза развития событий. Пытаемся закладывать приборы, исходя и создаваемой на освещаемой поверхности освещенности в районе 300 люкс. В красном и синем (с учетом коэффициентов пропускания ~0,3) останется расчетных 100 люкс. Слой пыли на стекле прибора, паразитная засветка и пр. неожиданности в процессе монтажа и эксплуатации еще "откушают" освещенности. Если на выходе в цвете люкс по 40 останется - то уже хорошо.

С точечными светильниками проще. Здесь ориентируемся на яркость, указываемую производителем в каждом из четырех цветов. И соотносим с воспроизводимым на практике визуальным эффектом. Хотя тоже тут скорее уже все на подсознательном уровне.
Akser вне форума   Ответить с цитированием