![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Мастер
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 62 ![]() ![]() |
![]()
На тему замены ЛН на СД в авто стал задумываться когда погасла ЛН у приборной доски (у меня Приора)... Дождался ТО, а в автосервисе меня типа послали - лампа не гарантия, сам ковыряйся.... Ну раз так - не буду ждать поочередного умирани, заменю разом все на этой доске... заехал в автомагазин, а там есть диоды синего и белого свечения такие же как безцокальная лампа с прозрачной линзой (на фото - левый), взял этот копеешный комплект и приступил... Сначала заменил сгоревшую лампу со второй попытки (полярность не угадал), результат конечно был не 100%, но приемлемо, в темноте в глаза не бросается. Стал заменять вторую.. ставлю диод, а из приборки дымок пошел... резко все выключил, проверил провода предохранители, все целое... диод пдоверг измерениям, а он, гад, пробит... Проверил остальные - исправны... включаю снова, а подсветки то нет.... Не просто так дымок значит был...
Разобрал, нашел - сгорел напыляемый резистор... Размышляю - ЛН просто перегорают и угрозы цепям нет, а диоды не просто сгорают, он пробиваются, а это угроза подпалить провода, и до пожара может дело дойти. Вспомнил как в юности включал усилитель после сборки, Опытные мастера подсказали - в разрыв питания ЛН включи, адекватную по мощности блоку питания, если нет КЗ, то лампа будет тусклая, а если ярко загорит, то ищи "перемычки". вот по этому принципу "шунтирую" сгоревший резистор ЛН 5 Вт, доска оживает... Я осмелел, и заменил все оставшееся. Подсветкой которая стала - недоволен. теперь задумался, получается, что СД это мина? или в цепи, где нет предохранителя следом за диодом надо лампы ставить. И еще, у кого автомобиль не в гараже и зимует на улице... много элементов в которых используется припой ПОС, а у олова есть такая болезнь - [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Устанавливал года два назад в салон, подсветку номера, габариты, подсветку багажника - всё работает отлично. Особенно нравится лампа в багажнике, освещает лучше чем было.
Лампочки такие: ![]() ![]() Последний раз редактировалось DmitriyZ; 27.10.2012 в 17:51. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Мастер
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 62 ![]() ![]() |
![]()
Вопрос для уточнения - дополнительная защита какая то добавлялась, или все осталось как было, кроме лампочек?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Гуру
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Вообще, напряжение бортовой сети авто меняется в широких пределах, от 10 до 15В а иной раз и больше, я бы честно говоря стабилизатор напряжения на такие лампы добавил.
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
По по подсветке приборки на мой взгляд не всё так просто. Там же регулируется световой поток. Даже если полюсами не теми ставил - лампочка просто не включалась и всё. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Мастер
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 62 ![]() ![]() |
![]() Цитата:
И еще вопрос где искать СД на замену ламп?- в нашей "деревне" этим никто реально не занимается, сплошь дилетанты |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Мастер
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 62 ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Гуру
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
световой поток СД зависит от тока ну а ток от напряжения, изменения в пол вольта на СД могут такие чудеса творить )
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Мастер
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 62 ![]() ![]() |
![]() Цитата:
если салонный фонарь, я включал за год суммарно минут на 15, то стоповые и габаритки это уже безопасность, у нас позавчера зима ворвалась утром - день жестяньщика состоялся, т.е. если с нормальногорящими огнями, авто наскакивают, то что будет если пол вольта начнут чудесатить... Надо глубоко задуматься... Последний раз редактировалось Alex_x; 27.10.2012 в 20:56. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Гуру
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Мастер
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 62 ![]() ![]() |
![]()
Это одно из главнейших условий... Если ЛН сгорела, то просто не светит элемент фонаря, а если пробился СД... Это уже убийство предохранителя в на определенную функцию...
Получается, что просто заменить источник света в автомобиле с ЛН на СД - решение с миной замедленного действия... И сгоревшее сопротивление в приборке хороший тому пример, печальный, но хороший... Сгорело спротивление, а если бы оно не умерло, тогда началось бы оплавление жгута проводов Последний раз редактировалось Alex_x; 29.10.2012 в 14:23. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Гуру
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Никто
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 1,687
Вес репутации: 698 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
сори, начну с другого конца... задача чтоб лампочки не перегорали? или все-таки на светодиоды все перевести? я без подколов =)
Просто учитывая проделанный гемор, по-моему было проще одну лампу поменять - не каждый же день они горят. А вот если это вошло в закономерность - опять-таки проводку потрясти, мож где масса отошла, провод окислился - там космос, тем более в росавтопроме. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Мастер
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 62 ![]() ![]() |
![]() Цитата:
прошелся по сайтам тюнинга, и образцы итогов воодушевили, перейти на СД (лампочки все же перегорают, особенно на дорогах усеянных "лежащими полицейскими" и вдоль и поперек, только лесные дороги гладкие...) И вот первая попытка... трагически поучительная, заставила задуматься... махнуть рукой и вернутся к накальным лампам, или всеже поставить диоды но так чтобы потом не сгореть заживо |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Никто
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 1,687
Вес репутации: 698 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
От тряски мало перегорают нити. Нити горят от тряски хреновой проводки и таких же клемм, контактов и проч. Ищите причину там. Я просто проходил все это, поверьте)) У самого есть два авто - новое, за три года ну может пара ЛН перегорело. А также опель омега 91 г.в., почти раритет. Лампочки горели. Полез под капот и под приборку, там по мелочи окиси. Все зашкурил, пропаял, делов на выходной, умершие разъемы поменял на старые, но живые, GM(на разборе искал). Ужо два года ни одной перегоревшей лампы. А заживо гореть точно не надо ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Мастер
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 62 ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Конечно если не будет найдена реальная защита от пробоев СД, то штатные остануться.... я не тороплюсь - зима длинная, а обсуждение пока вялотекущее, но может найдутся свежие идеи... Светофоры стали переводить на СД, реально стало заметно, даже если против солнца смотреть... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
Гуру
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Мастер
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 62 ![]() ![]() |
![]()
Продолжая логическую цепочку - каждый источник света надо стабилизировать, ну и защищать провода и источник эл. энергии от теплового пробоя СД.
Если со стабилизацией более-менее понятно, то как защищать от КЗ в следствии теплового пробоя - нужно интересное решение. Конечно, идея есть, но пока ее попридержу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
Гуру
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
GOD
Регистрация: 26.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,621
Вес репутации: 1403 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
В данном вопросе мне пока сильно разбираться не приходилось, но может попробовать проводку от КЗ диода защитить [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]? А для стабилизации тока на мощные диоды в машине я бы ставил [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]. Для маломощных - что-нибудь типа [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!].
__________________
Проект "Люмика" |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | |
Гуру
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
а по стабилизаторам меня последний устраивает )))) просто из набора "сделай сам" [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] диапазона рабочих температур нет, все измерения проведены при комнатной температуре и указана только максимальная рабочая температура. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] время срабатывания от 2 сек.
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. Последний раз редактировалось савелий; 30.10.2012 в 11:32. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
GOD
Регистрация: 26.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,621
Вес репутации: 1403 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
__________________
Проект "Люмика" |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Высший разум
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,312
Вес репутации: 687 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Чего-то какой-то холивар развели ей Богу.
Все меняется элементарно: ЛН на СД+резистор. Связку рассчитываете на напряжение 14,4В и никаких проблем. Чего еще стабилизировать то?
__________________
НИТПУ, кафедра Лазерной и Световой Техники В России уровень маразма, превышает уровень жизни!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 | |
Гуру
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
это самое простое что можно сделать, простота особо надёжностью не всегда отличается.
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | |
Мастер
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 62 ![]() ![]() |
![]() Цитата:
С позисторами мне приходилось работать... не доволен... Про ШИМ идея хороша, как ее "прикрутить" к СД разбросанным по корпусу авто... Все же считаю, что защиту надо организовывать рядом с СД, чтобы целостность проводов была незыблема... Решим эту проблемму, можно смело патентовать для использования в автопроме и не только отечественного... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#26 |
Высший разум
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,312
Вес репутации: 687 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
С чего у вас должно СД пробить если правильно подобранный резистор ограничит максимально протекаемый ток через СД? Объясните дураку
![]()
__________________
НИТПУ, кафедра Лазерной и Световой Техники В России уровень маразма, превышает уровень жизни!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#27 | ||
Гуру
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
да лампа накала самый лучший вариант ) из простых на много эффективней чем теже "самовостанавливющиеся" предохранители, лампа накала тоже к ним относится Цитата:
напряжение в бортовой сети автомобиля скачет и может быть больше чем 14,4В при работающем генераторе, особенно скачки напряжения могут быть в несколько раз выше чем 14,4В плюс еще рэле поворотов и так далее (индуктивные цепи) объяснение: при отключении катушки (соленоида) на выводах катушки образуется напряжение в несколько (сотен, десятков, тысяч) раз выше.
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#28 | |
Мастер
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 62 ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Читая лекцию электромеханикам по предмету электрические машины, обращал внимание на качество вырабатываемой энергии маломощьными генераторами, а они уже на лабах проверяли это... одно дело когда речь идет о классическом понимании резонансных цепей, другое дело - когда эти индуктивно-емкостные иглы рождаются при коммутациях, а там токи блуждают немалые, есть раздолье... О чем это я? о том что резистором шунтовым, можно защитить гирлянду от пробоя с обрывом СД, но не достаточно чтобы защитить в последовательном включении... вот - как то так... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#29 | |
Никто
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 1,687
Вес репутации: 698 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#30 |
Гуру
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. |
![]() |
![]() |