![]() |
|
Светодизайн. Всё, что связано со светодизайном. Проекты освещения, Дизайн-проекты... Методики работы со светом в Photoshop, 3D Studio Max, Lightscape. Эстетическая сторона светового дизайна |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Я тут всегда прихожу и на все плююсь... =)
Так вот: Концепция хорошая, правильно сделали что не стали светить черный мрамор и устраивать из фасада забор. Однако у меня есть некоторые сомнения что задуманное получится, как учит нас москомархитектура - считайте яркость на фасадах "ть вашу". Если коэффициент яркости носит преимущественно "зеркальный" характер (в случае полированных/глянцевых поверхностей), то никакого скользящего света не будет. И еще один важный момент (его вообще редко учитывают, а уж на концепциях никогда) который надо иметь в уме: обычно в крупных городах существует засветка фасадов уличным освещением... Может получится что здание будет светиться разноцветными кусками... Я это все к тому, что заливающее освещение всегда нужно предусматривать, хотя бы 4-8 прожекторов с опор освещения в вашем случае (хотя в идеале, как делают в Европе, с соседнего домика). С линейными светильниками надо быть аккуратным, светодиодные обледенеют!!!
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Мастер
Регистрация: 23.12.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 88
Вес репутации: 95 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() Ну, если по порядку, то... - Вариантов освещения не особо много, первый эскиз был без линеек, но как я и говорил, заказчик провёл свою линию и это внесло коррективы. - Никогда не считаю фасады, не вижу смысла, расчётами освещённости я пользуюсь только в очень спорных моментах и где это оправданно, здесь далеко не такой случай. Так как с Simes-ом я работаю фактически всю свою карьеру, очень хорошо знаю как они светят по разным фактурам, поэтому я просто прошёлся по центру нашёл пару банков отделанных мрамором и глянул на освещение, и вполне сносно будет смотреться, 70-ти метало-галогеновый светильник "пробъёт" =) Конечно, можно былоб разработать более технологичный и продуманный подход, но это не вписывается в рамки "проект за 3 дня" ну никак, учитывая что 3 дня не на проект, а вообще на всю сцену от моделирования с нуля - Рассеянное освещение от улицы я учитывал, поэтому я был на объекте.. ближайшие фонари метров в 20-25 от фасадов.. это не критично ни с какой стороны, и пятен не будет - Линейки разумеется не диодные, не люблю я диодный ажиотаж =) Ну и прикреплю фотографию с того момента когда я был на объекте, в любом случае я думаю через пол года увидим что получилось, заодно и посмотрю насколько промахнулся. Да и если оттолкнуться от того что я ошибся, то а какие другие варианты с освещением? ![]()
__________________
coroflot.com/LiluSG |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |||
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
В крайнем случае прямо в максе: Rendering menu > Environment > Environment and Effects dialog > Environment panel > Exposure Control rollout > Pseudo Color Exposure Control Цитата:
Сразу станет ясно - есть засвет или нету ![]()
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Мастер
Регистрация: 23.12.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 88
Вес репутации: 95 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
За 5 лет работы у меня не было проблем с моими проектами и проверяющими инстанциями, хотя архитектурных памятников примерно половина объектов.
Проверить то можно, но как я сказал мне опыта хватает без проверки делать, зачем делать ту работу которая никому не нужна? Да и если вдруг что подозрительно, тогда я проверяю. Про более технологичный подход я не имел ввиду проверять то что есть, в том что я сделал я уверен. Я имел ввиду в корне другой проект и концепт, на других светильниках. Дык я и не гадаю, просто знаю что не будет засвета. И увы, не проще поставить фонарь это бумажко-заморательство никому не нужное, потому что точности там процентов 10. Для того чтоб получить точный расчёт нужно знать точное расположение объекта и фонарей, высоту фонарей и их лампы, а так же материалы.. тогда это претендует на какие-то верные расчёты, всё остальное рисование вилами по воде. Ещё раз повторюсь, я делал с картинок фасадов и фотографий.. бегать вокруг объекта и вымерять где там фонари стоят и как светят, не актуально ![]() И если на то пошло, как бы это всё верно и идеализирует всё, расчёты там, вытягивающие проекты от ошибок, ток где эти проекты? Видел с 100-ни проектов конкурентов, расчётов дай бог в 1 на 10, и разумеется прилегающих территорий (парковка например), а не фасада. Я живу в центре Питера, 80-90% реализованных проектов которые я вижу это жуткий трешак, в половине случаев с которыми я сталкиваюсь, освещение это банальное осваивание бюджета, а не какое-то эстетическое поднятие объекта, а побыв в Европе, я понял что проектирование у нас в далёком месте, как и многие вещи ![]() Но дискуссия пошла, уже хорошо.. интересно послушать мнения.
__________________
coroflot.com/LiluSG Последний раз редактировалось Lilu_SG; 27.12.2010 в 17:16. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Знаете, хотел много написать в ответ, но потом уместил все в одном слове: дизайнер...
Без обид, я лично (являясь больше технарем), довольно сильно хромаю по части дизайна ![]() Лучший вариант создать хорошее освещение любого объекта - это совместная работа трех людей: архитектора, дизайнера и светотехника. Европа пошла именно по этому пути. Всё нутро негодует при словах: "И увы, не проще поставить фонарь это бумажко-заморательство никому не нужное, потому что точности там процентов 10", поскольку 5% разброс в светотехнических расчетах это нормально. И мне не составило бы труда на глаз определить производителя светильника, высоту опоры и расстояние между опорами и зданием. Тем более что это позволит учесть не прямое их влияние, а косвенное. И в целом по освещению. Simes тоже не брезгуют потратить пару минут на [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] (нижняя картинка+коммент. к ней). Наверное потому в Европе все так замечательно...
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Мастер
Регистрация: 23.12.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 88
Вес репутации: 95 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
С этим согласен, командной игры у нас нет, как явления.. и это проблема не то что свето-дизайна и архитектуры, это проблема многих областей, увы.. это наши реалии.
Ну, с опорами вполне возможно, просто в данном случае я решил этого не делать, из тех простых соображений что есть срок, есть давление с разных сторон,и есть приоритет, когда сроки горят.. там не особо много что успеваешь, и было мягко говоря не до столбов =) В данном контексте дизайн проект был приоритетней косвенного влияния фонарного освещения, всё что я сделал нагуглил картинок здания ночью, посмотрел что это не критично, на том и решил. В любом случае, как это повлияло бы в корне на проект не понимаю пока, ну был бы фасад не тёмно синий во тьме, а слегка оранжевый от уличного освещения. По мне так это далеко не главное в концепции освещения, хотя бывали случаи когда это над учитывать. Ну был бы общий средний люкс по фасаду чуть больше, это всё равно не повлияло бы кардинально на проект. С другой стороны с точки зрения визуализации и архитектурной подачи, фонарный столб по середине картинки, мягко говоря не в тему, искать удобный реальный (рост человека) ракурс, опять же время и вот так вот проект обрастает 10-ками таких мелочей. Simes да, но там арка и скорей всего её пытаются высветить заливающим светом, в заливающей концепции расчёт не то что оправдан, а просто не обходим, в точечном построении световой концепции, если только локально. Честно пока не вижу в этом необходимости. А Европе так, потому что всё куда проще, там не осваивают многомиллионный бюджет за пару месяцев. Ибо всему нужно время и это дело не только исполнителя, это подход и культура заказчика, а заказчики порой бывают не пробиваемые, если вы работали с гос структурами и объектами, вы должны хорошо понять, что такое биться головой об стену ![]() Кстати, я видел проект конкурент на данный объект, там была диодная разноцветная заливка и ацкий фотошоп =)
__________________
coroflot.com/LiluSG |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |||
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
С вышесказанным согласен, кроме следующих моментов:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Я и сейчас работаю на гос структуру и сталкиваюсь на каждом шагу с ТАКИМ парадоксальным идиотизмом и рассогласованностью, что работать без "связей" в этой же структуре просто не возможно...
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
|||
![]() |
![]() |