![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#4 |
GOD
Регистрация: 26.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,621
Вес репутации: 1404 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Какой-то специализированной литературы по приемам музейного освещения не встречал, да и не искал особенно ). Кое-что можно подсмотреть у тех, кто занимается этим профессионально, достаточно в гугле набрать "museum lighting". Что-то можно увидеть в описаниях светильников типа Spot у Thorn и ище с ними. Интересные картинки можно подсмотреть у изготовителей музейного оборудования - Click Netherfield и Reier.
Если это учебный музей - советую к потолку подвесить трехфазный шинопровод типа Nordic Aluminium и на него навешать нужное количество спотов. Какие споты - зависит от бюджета ). Почему трехфазный - можно на одном шинопроводе организовать 3 независимо коммутируемых группы светильников. Мрамор может подкинуть массу неприятностей. Когда освещали зал Геракла в Эрмитаже, подняли общую освещенность, дали правильные акценты на скульптуры (в среднем 5 спотов на островную скульптуру) повылезали детали мрамора, которых раньше было не видно - это неоднородность по цвету, прожилки всякие противные и т.д. Пришлось долго корректировать светофильтрами. ) Безтеневое освещение делается при помощи гобо-прожекторов, диафрагма в которых соответствует абрису объекта. Для этого объект надо сначала сфотографировать из точки установки прожектора через его же оптику, на основе фотографии сделать диафрагму и поставить её в прожектор. Технология очень дорогая, но эффектная, особенно когда общая освещенность зала делается специально низкой - на полу нет теней и световых пятен от прожекторов. |
![]() |
![]() |