![]() |
|
Источники света Источники света: традиционные лампы, газоразрядные источники света, светодиоды. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#9 |
GOD
Регистрация: 26.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,621
Вес репутации: 1404 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Ну и свои 3 копейки внесу )
Выцветание происходит вследствие химического окисления красящего пигмента кислородом воздуха. Как и любую химическую реакцию, выцветание можно ускорить, подводя к месту реакции энергию, в частности, в виде света. В первом приближении (если не рассматривать точную энергию активации реакции окисления, ИК-спектр поглощения молекул пигмента и т.д.), степень увеличения скорости выцветания зависит от энергии кванта электромагнитного излучения и от интенсивности облучения. Чем меньше длина волны - тем больше энергия кванта. Соответственно, УФ-излучение действует наиболее пагубно. (Про рентген ничего не говорю - это уже в обычных условиях криминал). Жестче всего ограничение по инсоляции и спектру в музеях, гда хочется сохранить экспонат максимально долго без потери его внешнего вида. Там УФ - это смерть. Из существующих на данный момент способов освещения там (по-хорошему) подходят только волоконно-оптические системы, где источник света (лампа) удалён от экспоната, либо светодиоды. Всё остальное свистит либо в ИК, либо в УФ диапазоне (нагрев экспоната тоже недопустим). Однако, часто используют и люминесцентки и МГЛ, но это только по двум причинам: либо нет денег, либо нет таких светильников на светодиодах. Применение волоконно-оптических систем ограничено местной акцентной подсветкой экспонатов в витринах.
__________________
Проект "Люмика" |
![]() |
![]() |