Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика  

Вернуться   Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика > Светотехника, светодизайн и коммерция > Светотехника

Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.09.2012, 16:48   #1
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

Цитата:
Сообщение от Skorpion3G Посмотреть сообщение
Вот как выглядит проект в стадии разработки, там видно какие светильники я ипользую и схема эл.однолинейная.
В автокаде

Ах да, забыл, все банально приметивно. помещение, растановка светильников, прокладка кабелей. Это чтоб не возникало вопросов а де расчеты в диалюксе и других прогах.
?! А зачем 16 А? И характеристика B зачем?!
И дифф зачем для лампочек накаливания?!

Непанятна....
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 16:58   #2
Skorpion3G
Профи
 
Регистрация: 17.08.2010
Адрес: Харьков
Сообщений: 50
Вес репутации: 0
Skorpion3G нет репутации
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

Цитата:
Сообщение от Самый добрый Посмотреть сообщение
?! А зачем 16 А? И характеристика B зачем?!
И дифф зачем для лампочек накаливания?!
16А по привычке на все электроосвещение ставлю и 25А на розеточные сети, дабы не ставить по 2,6,10,13А автоматы кабель то выдерживает.

По поводу диф.автоматов - такие требования заказчика, по всем разделам даже по ЭМ ставим Диф защиту.
У нас целая редакция требований и рекомендаций которые специально разрабатывали для этого нефтяного месторождения.

По поводу хар-ки В непонял? предлагаете хар-ку С ставить?



Да и еще одна особенность этого обьекта. Вся система электроснабжения с глухозаземленной нейтралью. И только на питание электроосвещения от распредщитов ставятся трансформаторы (непомню тип) после которых идет сеть с нейтралью.
__________________
Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС.

Последний раз редактировалось Skorpion3G; 13.09.2012 в 17:12.
Skorpion3G вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 17:59   #3
Alexiy
GOD
 
Аватар для Alexiy
 
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1005
Alexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond repute
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

У нас похожие требования на объектах к аварийному освещению.
Сейчас аварийное освещение делаем на люминесцентных лампах с ЭПРА (ёмкость аккумуляторов всё-же не резиновая, а объекты крупные..., а СП 52 требует 30% освещённости в аварийном режиме от резервного аварийного освещения!!! Осветите зал КРУЭ 500 кВ (100х30х30 м) до 150х0,3=45 лк!!!)
Раньше делали именно на ЛН 100-200 Вт - в СНиП 23 требовалось 5% от рабочей освещённости (кстати, у ЛН нет проблемы работы при низкой температуре, а у ЛЛ - есть, а там где нефть - там бывает холодно...)

Питание на сеть аварийного освещения поступает с блока аварийного освещения (БАО), который является частью щита постоянного тока (ЩПТ). ЩПТ типовой заводской
БАО - фактически шкаф АВР, в который приходит 220 постоянного и 220 В переменного. При исчезновении переменного БАО переключает нагрузку на 220 постоянного.
Аккумуляторная батарея на несколько кВт на 2-3 часа выглядит примерно вот так: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

и не надо велосипеды изобретать!

I-я категория подразумевает питание от 2 и более независимых источников в качестве которых могут быть отдельные линии высокого напряжения с отдельными трансформаторами собственных нужд, дизель-генераторы, аккумуляторные... Целесообразность того или иного решения обычно продумывается заказчиком и прописывается в ТЗ на проектирование.

Последний раз редактировалось Alexiy; 13.09.2012 в 18:09.
Alexiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 18:01   #4
Skorpion3G
Профи
 
Регистрация: 17.08.2010
Адрес: Харьков
Сообщений: 50
Вес репутации: 0
Skorpion3G нет репутации
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

Цитата:
Сообщение от Alexiy Посмотреть сообщение
У нас похожие требования на объектах к аварийному освещению.
Сейчас делаем на люминесцентных лампах с ЭПРА
Раньше делали именно на ЛН 100-200 Вт (у ЛН нет проблемы работы при низкой температуре, а у ЛЛ - есть)

Питание на сеть аварийного освещения поступает с блока аварийного освещения (БАО), который является частью щита постоянного тока (ЩПТ). ЩПТ типовой заводской
БАО - фактически шкаф АВР, в который приходит 220 постоянного и 220 В переменного. При исчезновении переменного БАО переключает нагрузку на 220 постоянного.
Аккумуляторная батарея на несколько кВт на 2-3 часа выглядит примерно вот так: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

и не надо велосипеды изобретать!
Ну вот это уже ближе к теме, спасибо Alexiy.

Как я ниже уже писал что у нас есть аккумуляторная 48 батарей на 110В по 95АН но они на нужды резервного маслонасоса генератора. и дополнительно ставить батареи, это расширять помешение.
А есть ли методика расчета АКБ? для конкретной мощьности. проверить существующие батареи на сколько их времени хватит и на какую мощьность они расчитаны. Буду весьма благодарен.
__________________
Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС.

Последний раз редактировалось Skorpion3G; 13.09.2012 в 18:11.
Skorpion3G вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 18:27   #5
Skorpion3G
Профи
 
Регистрация: 17.08.2010
Адрес: Харьков
Сообщений: 50
Вес репутации: 0
Skorpion3G нет репутации
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

Цитата:
Сообщение от Alexiy Посмотреть сообщение
I-я категория подразумевает питание от 2 и более независимых источников в качестве которых могут быть отдельные линии высокого напряжения с отдельными трансформаторами собственных нужд, дизель-генераторы, аккумуляторные... Целесообразность того или иного решения обычно продумывается заказчиком и прописывается в ТЗ на проектирование.
Есть на обьекте аварийный дизель генератор, ну и была такая идея запитаться от него.
Но есть но. При исчезновении электроэнергии на 2х вводах все освещениие потухнет. И пока запустят аварийный дизель генератор то всякое может случиться.
А требования гласят о том что бы везде на путях эвакуации должно быть ответственная группа электроосвещения. Как быть в этом случае, специально на путях эвакуащии ставить аварийные светильники с аккумуляторами. так мое освещение подразумевает еще продолжение или же завершение рабочего процесса при минимальной освещенности 30%, от нормы
а так я знаю только типы с люминичцентными лампами на аккумуляторах. или я отстал от жизни.
__________________
Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС.

Последний раз редактировалось Skorpion3G; 13.09.2012 в 18:39.
Skorpion3G вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 18:53   #6
савелий
Гуру
 
Аватар для савелий
 
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123
савелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центр
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

Хм а почему бы не пойти по низковольтному светодиодному пути? )))

1- уменьшится количество АКБ
2- уменьшится потребляемая мощность
3- прослужат дольше чем лампы накала

но выйдет сей дело дороже.

Цитата:
Сообщение от Skorpion3G Посмотреть сообщение
А есть ли методика расчета АКБ? для конкретной мощьности. проверить существующие батареи на сколько их времени хватит и на какую мощьность они расчитаны. Буду весьма благодарен.
лично я так считаю:
Например, у нас имеется АКБ напряжением 12В ёмкостью 10 А*ч, то есть в течении 1го часа он будет отдавать 10А или в течении 2х часов будет отдавать 5А, ёмкость можно выразить в Вт*ч для этого надо напряжение в Вольтах умножить на ёмкость в А*ч, с этого АКБ мы получим 120Вт*ч или 0,12 кВт*ч.

В Вашем случае, 8 кВт света должны светить 1,5 часа, для этого надо АКБ ёмкостью не менее 12кВт*ч (8кВт*ч + 4кВт*ч) если это 220В то ёмкость АКБ должна быть 12000/220=54,5 А*ч
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик.
савелий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 19:17   #7
Skorpion3G
Профи
 
Регистрация: 17.08.2010
Адрес: Харьков
Сообщений: 50
Вес репутации: 0
Skorpion3G нет репутации
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

Цитата:
Сообщение от савелий Посмотреть сообщение
Хм а почему бы не пойти по низковольтному светодиодному пути? )))
1- уменьшится количество АКБ
2- уменьшится потребляемая мощность
3- прослужат дольше чем лампы накала
но выйдет сей дело дороже.
лично я так считаю:
Например, у нас имеется АКБ напряжением 12В ёмкостью 10 А*ч, то есть в течении 1го часа он будет отдавать 10А или в течении 2х часов будет отдавать 5А, ёмкость можно выразить в Вт*ч для этого надо напряжение в Вольтах умножить на ёмкость в А*ч, с этого АКБ мы получим 120Вт*ч или 0,12 кВт*ч.
В Вашем случае, 8 кВт света должны светить 1,5 часа, для этого надо АКБ ёмкостью не менее 12кВт*ч (8кВт*ч + 4кВт*ч) если это 220В то ёмкость АКБ должна быть 12000/220=54,5 А*ч
Светодиоды хорошая альтернатива, да и в цене тут думаю вопрос стоять не сильно будет.
Спасибо за пример расчета.

А как себя ведут ЛЛ при -220В. Почемуто всегда стараюсь не применять их для постоянного тока, но насколько мы все знаем что существуют светильники со встроенными аккумуляторами (к примеру световые технологии -блок аварийного питания INVERLUX код SS2110037) . применял их не раз но о принципе их работы не задумывался так как не требовалось подводить -220В. а аккумуляторы в них встроенные как я подозреваю на низком напряжении 12-24В.

И опять таки, в данном проекте в операторской использую встраиваемые светильники с ЛЛ, ну и для надежности вешаю три светильника с ЛН по аварийке. А если я запитаю половину светильников с ЛЛ на аварийное освещение и поставлю блоки аварийного питания в них я нормы не нарушу? ведь ЛЛ имеет свойство не сразу зажигаться.
__________________
Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС.

Последний раз редактировалось Skorpion3G; 13.09.2012 в 19:28.
Skorpion3G вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 19:23   #8
савелий
Гуру
 
Аватар для савелий
 
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123
савелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центр
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

Цитата:
Сообщение от Skorpion3G Посмотреть сообщение
Светодиоды хорошая альтернатива, да и в цене тут думаю вопрос стоять не сильно будет.
Спасибо за пример расчета.

А как себя ведут ЛЛ при -220В. Почемуто всегда стараюсь не применять их для постоянного тока, но насколько мы све знаем что существуют светильники со встроенными аккумуляторами. применял их не раз но о принципе их работы не задумывался так как не требовалось подводить -220В. а аккумуляторы в них встроенные как я подозреваю на низком напряжении 12-24В.
там преобразователь стоит на высокое напряжение и всё, от того что подадим постоянку в виде 220В на ЭПРА лампа врядле будет светить (надо около 300В постоянки) а на саму лампу надо еще больше.
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик.
савелий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 22:41   #9
Alexiy
GOD
 
Аватар для Alexiy
 
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1005
Alexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond repute
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

Цитата:
Сообщение от Skorpion3G Посмотреть сообщение
А как себя ведут ЛЛ при -220В. Почемуто всегда стараюсь не применять их для постоянного тока
светильники с ЭмПРА при питании постоянным током работать не будут и почти наверняка просто сгорят, а светильники с ЭПРА никакой разницы между постоянным и переменным током не почувствуют, вернее, постоянный ток им даже предпочтительнее - ЭПРА всё равно сетевой ток сначала выпрямляют, затем уже модулируют импульсы частотой 20-40 кГц (в зависимости от модели ЭПРА) и этим током уже питают лампы.

При этом на лампе напряжение порядка 100 В

По крайней мере, Tridonic, Philips, Osram и Helvar выпускают ЭПРА для ЛЛ гарантированно работающие как на переменном, так и на постоянном токе, причём, диапазон рабочего сетевого напряжения по постоянному току у них заметно шире, чем по переменному.
Цитата:
Сообщение от Skorpion3G Посмотреть сообщение
А если я запитаю половину светильников с ЛЛ на аварийное освещение и поставлю блоки аварийного питания в них я нормы не нарушу?
Inverlux даёт всего 14% светового потока от номинала лампы 36 Вт и питает лишь одну лампу. В светильнике 2х36 Вт получаем всего 7% светового потока в аварийном режиме. Аналог Stabilar от Белого Света даёт всего 10%, то есть на выходе получим 5% от номинала светильника. Теперь подумайте, как обеспечить в аварийном режиме 30% освещённости при том, что часть светильников (если в помещении есть светильники чисто рабочего освещения) погасла и равномерность освещения снизилась????????????!!!!

Таким образом, встраиваемый БАП годится лишь для освещения путей эвакуации и для световых указателей.

Для резервного аварийного освещения необходимо полноценное питание 220 В а это однозначно лишь АКБ, либо генератор. Причём, питание по независимому фидеру от независимого питающего центра некоторыми специалистами считается недостаточными для обеспечения надёжности по I высшей категории надёжности! только альтернативные источники им подавай!

Цитата:
Сообщение от Skorpion3G Посмотреть сообщение
ведь ЛЛ имеет свойство не сразу зажигаться.
Ну, если 0,5-1 сек. для вас критично, то да, это проблема!
На самом деле, газоразрядные лампы низкого давления зажигаются условно мгновенно, а, вот, газоразрядные лампы высокого давления действительно на 30% светового потока выходят полминуты, 70-80% - 1-1,5 минуты, а 100% - несколько минут. Не надо люминесцентные лампы с ГЛВД путать! У ЛЛ нет никаких проблем с мгновенным зажиганием/перезажиканием, особенно, если светильник с ЭПРА

Надеюсь, я развеял ваши детские страхи?
Я уже лет 5 закладываю ЛЛ с ЭПРА на аварийное освещение. 2-3 тыс. ламп уже вовсю трудятся в аварийном освещении на объектах по моим проектам в схемах с питанием -/~220 В. Так что это не ноу-хау какое-то, а уже скучная рутина. Перенимайте опыт.

Последний раз редактировалось Alexiy; 13.09.2012 в 22:46.
Alexiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.09.2012, 17:13   #10
Skorpion3G
Профи
 
Регистрация: 17.08.2010
Адрес: Харьков
Сообщений: 50
Вес репутации: 0
Skorpion3G нет репутации
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

Кто подскажет нормальные каталоги по светодиодным промышленным светильникам которые без проблем можно купить в России.

да как ведет себя светодиод при - 54.

Я нашол светильники которые допускают работу от - 40 до +50, но мне нужно точно подтверждение сертификатами что они будут работать хоятбы при -50.
__________________
Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС.
Skorpion3G вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.09.2012, 18:56   #11
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

Цитата:
Сообщение от Skorpion3G Посмотреть сообщение
Кто подскажет нормальные каталоги по светодиодным промышленным светильникам которые без проблем можно купить в России.

да как ведет себя светодиод при - 54.

Я нашол светильники которые допускают работу от - 40 до +50, но мне нужно точно подтверждение сертификатами что они будут работать хоятбы при -50.
Да все они работать будут... Вопрос - как долго?!

Спросите у заказчика - какие он хочет. А то потом переделывать придется...
Там серьезный откатинг =)
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2012, 13:07   #12
Alexiy
GOD
 
Аватар для Alexiy
 
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1005
Alexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond repute
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

Цитата:
Сообщение от Skorpion3G Посмотреть сообщение
Я нашол светильники которые допускают работу от - 40 до +50, но мне нужно точно подтверждение сертификатами что они будут работать хоятбы при -50.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] - вот тут до -63!!!
Кто ниже?!
Alexiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2012, 13:30   #13
савелий
Гуру
 
Аватар для савелий
 
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123
савелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центр
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

Цитата:
Сообщение от Alexiy Посмотреть сообщение
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] - вот тут до -63!!!
Кто ниже?!
ни одной микросхемы не видал которая нижу -40 градусов будет работать...интересно на чем у них там драйвер.
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик.
савелий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2012, 13:36   #14
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

Цитата:
Сообщение от савелий Посмотреть сообщение
ни одной микросхемы не видал которая нижу -40 градусов будет работать...интересно на чем у них там драйвер.
На резисторах ))

Ну это как в анекдоте - вам шашечки или ехать?
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2012, 13:44   #15
савелий
Гуру
 
Аватар для савелий
 
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123
савелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центр
По умолчанию Ответ: ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС.

Цитата:
Сообщение от Самый добрый Посмотреть сообщение
На резисторах ))

Ну это как в анекдоте - вам шашечки или ехать?
Анекдот не знаю но смысл понял )
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик.
савелий вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:37. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru