![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 | |
Мастер
Регистрация: 04.02.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 206
Вес репутации: 216 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Прикрепить расчет почему то не получается. Учитывая экономию электроэнергии - я соглашусь с Bomzh, хотя мне лично больше нравятся опаловые, если говорить о комфорте ![]() П.С. Кстати, мы забыли о светильнике для освещения доски, у Вас он висит сейчас в классе? Если нет, то хорошо бы повесить. Можно это сделать после установки основного освещения, возможно и без него будет комфортно. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
GOD
Регистрация: 26.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,621
Вес репутации: 1404 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Иногда помогает упаковать прилагаемый файл в zip... Ну, мне помогало.
![]()
__________________
Проект "Люмика" |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Мастер
Регистрация: 04.02.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 206
Вес репутации: 216 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Ученик
Регистрация: 03.06.2013
Сообщений: 16
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
Светильники над доской установлены.
Экономить электроэнергию не собираемся. Посмотрев полученный результат, прихожу к мысли, а нужен ли вообще третий ряд светильников, тот что в середине класса? Были варианты в этой теме с двумя рядами светильников. Тря ряда, на первый взгляд, надежнее, но переплачивать и "пересвечивать" средний ряд не хочется. Если кто-то встречался со светильниками ЛПО46-013 2х36 Luxe (Ардатовский светотехнический завод - ссылку давал выше) прокомментируйте, пожалуйста. Последний раз редактировалось avdey; 11.06.2013 в 09:08. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Мастер
Регистрация: 04.02.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 206
Вес репутации: 216 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Если пытаться обойтись двумя рядами, то надо подбирать другой светильник - более мощный 2х58. Может кто-нибудь захочет подобрать для вас такой вариант. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Ученик
Регистрация: 03.06.2013
Сообщений: 16
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
dip^Antonio, спасибо за комментарий.
По поводу среднего ряда понятно. Про светильники 2х58 в два ряда в этой теме уже было, может быть у кого-то остался "пример решения"? |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Высший разум
Регистрация: 25.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,082
Вес репутации: 1152 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Ученик
Регистрация: 03.06.2013
Сообщений: 16
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
Уважаемые специалисты!
Подскажите, пожалуйста, для классной комнаты определяем освещенность на рабочей поверхности (парта) в 400 лк, а есть ли "верхний порог" освещенности, при которой происходит быстрая утомляемость у детей? Где об этом можно почитать, кто встречался дайте ссылочку. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Мастер
Регистрация: 03.10.2009
Адрес: Волгоград
Сообщений: 135
Вес репутации: 181 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
400 люкс это минимальная освещенность, можно и больше, но при условии выдержать норматив по пульсации, обеспечить равномерность освещения, защитить от прямой и отраженной блесткости, (показатель дискомфорта не более 40), индекс цветопередачи поболее, хотя бы не менее 80. Тогда будет счастье. Потому-что утомляемость наступает из-за зрительного дискомфорта при обилии прямой и отраженной блесткости, большой неравномерности освещения в поле зрения, пульсации. Насколько я помню, на севере (крайнем) в школах есть выделенные классы в которых освещенность делают не менее 1000 люкс. в таких классах проводят занятия и они служат для нормализации циркадных ритмов в связи с полярной ночью.
__________________
http://alexwolga.ru/ |
![]() |
![]() |