![]() |
|
Курилка Свободное общение на отвлеченные темы. Флейм. Раздел модерируется. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Оракул
Регистрация: 20.06.2013
Сообщений: 772
Вес репутации: 692 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Освещение пешеходных переходов.
Статистика удручающая.[1] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] Дороги и транспорт (Пешеходные переходы. Часть 3. Оценка безопасности нерегулируемого пешеходного перехода). Сравнивать Россию с Германией .... за страну обидно. Новый ГОСТ Р 55706, по моему, очень корректно в п.5.3 формулирует что должно быть. [2] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] Кроме системных вопросов, присутствуют и технические. Впервые создана оптика, специализированная под освещение пешеходных переходов: [3] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] Блочная линза Strada 2x2 PX Должны высказаться светотехники. Бывалые водители упоминают об эффекте "ботинок". Имеется ввиду, что подъезжая к пешеходному освещенному переходу в темное время, водители плохо видят пешеходов. Видны ботинки. Это создает опасную вероятность, которая закономерно проявляется. Светотехнику это объяснять не нужно: фон , на котором пешеход, часто темный, а одетый в темную одежду представляет потенциальную жертву. Это одна из причин. Задача разделяется на несколько составляющих. Нужны участки дороги за переходом, имеющие повышенную светлость, эти участки следовал бы подсвечивать. Эти вопросы принципиально разрешимы. Существуют осветленные асфальтобетоны, цветные асфальты, возможность подсветить необходимые участки, если предусматривается освещение пешеходных переходов. Для последнего можно использовать прожекторы со специализированными линзами компании Ledil. ПК "ИК-технологии" предлагает новые недорогие прожекторы с линзами Ledil с различными уровнями мощности (50-200Вт) и светового потока для использования на дорогах класса А, Б, В. Материалы, освещающие этот вопрос, готовятся для выкладывания заинтересованной публике. Могут быть высланы адресно. Укажите адрес. Уважаемые форумчане, вопрос имеет цену жизни. Вокруг этой задачи, как Вы знаете, достаточно негатива. Мы были бы благодарны всем, кто захотел бы поучаствовать в решении и внести свой вклад в понимание и обсуждение задачи безопасности на дорогах, предостерег от возможных заблуждений и ошибок. С уважением, Владимир Смолянский (логин Smol) Последний раз редактировалось Smol; 25.11.2014 в 13:04. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Оракул
Регистрация: 20.06.2013
Сообщений: 772
Вес репутации: 692 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 Последний раз редактировалось Smol; 25.11.2014 в 13:29. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 821 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
А Владик хвастался что он всю эту тему под себя подмял )))
PS светильники неправильно стоят. От пешеходника надо относить примерно на 5 метров. Последний раз редактировалось camiidobrii; 25.11.2014 в 15:47. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Оракул
Регистрация: 20.06.2013
Сообщений: 772
Вес репутации: 692 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Уважаемый, Оракул!
Хотелось бы иметь критерии для расположения светильников. Вы пишете 5 метров, но они не характеризуют результат. Если бы были критерии, то можно было бы подумать об оптимизации расстояний, высоты, мощности, направленности. Плюс ширина дороги... Спасибо. Надеюсь на ваш ответ. Владимир Смолянский 25 ноября 2014г. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 821 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
А еще ГОСТы старые читал по устройству пешеходных переходов... Старые не значит плохие! Семен Семеныч, а чтоже Вы тогда для всех высот одну оптику предлагаете? Изложение ГОСТа в моей редакции: При двуполосном движении светильники устанавливаются с одной стороны. При трехполосном и более - с двух сторон. При превышении 4х полос в каждую сторону - нужны светильники на разделительной полосе. Дополнительно к рабочему освещению устанавливается отдельный светильник для освещения пешеходного перехода. Из физиологии человеческого зрения: Существует световой и цветовой контраст. Для уверенного светового контраста необходимо различие по яркости в 2 раза. Т.К. человек "цилиндр" мы будем работать в отрицательном контрасте. С другой стороны включенные фары должны высвечивать человека и увеличивать его положительный контраст. Таким образом увеличивая яркость (горизонтальную освещенность) пешеходника мы работаем над ухудшением светового контраста Объект-фон. И пытаемся перевести ситуацию из "положительный контраст" в "отрицательный контраст". (тут я как бы намекаю - почему опоры лучше бы отнести на некоторое расстояние от пешеходника) А Вот с цветовым контрастом на мой взгляд всё интереснее... Есть только одно но... Черные куртки, черные ботинки, черные брюки... Дальше надеюсь на то что Вы сможете проанализировать свой зимний гардероб и понять что это нам не поможет. Итак вопросы: * Ваше освещение решает проблему или только усугубляет ситуацию? * Подходит ли оптика с поправкой на Российскую реальность? |
|
![]() |
![]() |