![]() |
|
Светодизайн. Всё, что связано со светодизайном. Проекты освещения, Дизайн-проекты... Методики работы со светом в Photoshop, 3D Studio Max, Lightscape. Эстетическая сторона светового дизайна |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 | ||
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
Здравствуйте. У вас есть опыт решения такого рода задач? Для начала нужно разобраться в вашем уровне, мы же не можем знать какие именно вопросы вызывают затруднение, правда ведь? Помочь готовы!
Цитата:
То что принято называть "реальными светильниками" съедает большие объемы памяти, нежели их собратья. Светят эти светильники... если вы думаете лучше - нет, они светят зачастую не лучше, приходится отстраивать. Да, форма пучка максимально реалистична - но если объект имеет мегамасштабы (а башня - большой такой "дом"), то все световые пучки могут просто превратиться в пятна! Genius - это серьезный вопрос. Цитата:
А вообще башня у вас не стеклянная ли? Лайтскейп изучать думаю смысла нет. Лучше освойте Диалюкс и проведите необходимые светотехнические расчеты. И ставьте конкретные вопросы - будем вместе разбираться! Напоследок: Изучение диалюкса: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] Скачиваем диалюкс: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] Также есть тема в форуме про IES - там много различных баз светильников для 3ДСМАКС. |
||
![]() |
![]() |
#2 |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Бытует такая точка зрения как у товарища "Зуек".
Однако я отношусь к лагерю людей несогласных с ней. Спорить с фактами бессмыслено - действительно с реальными КСС макс работает ГОРАЗДО "медленнее", однако "подобрать" оборудование под готовую визуализацию - зачем тогда макс? надо в фотошопе тогда рисовать. В максе существует возможность получить РЕАЛЬНОЕ распределение ЯРКОСТИ и РЕАЛЬНОЕ восприятие картины наблюдателем. Если вы будете впоследствии изменять мощности, типы световых приборов, да даже типы ламп картинка будет отклоняться от визуализации. А посему, вместе с визуализацией должна выходить спецификация. По поводу "красивости" картинки. Необходимо пользоваться настройками уровней и выбирать обработку картинки.
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Новичок
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 9
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
Полностью поддерживаю Алексея. Макс реально способен не только красивые картинки отрисовывать - факт.
А по поводу скорости работы с КСС - это не так уж критично - ВиРей тоже не очень шустро "сделает вам красиво". Личноя на практике если трачу 3-4 дня на модель, то 1 день не больше уходитна создание нескольких видов объекта - по мне совершенно нормально. Зато оборудование подбирать можно в самом процессе. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Вик, мой опыт не столь велик, но люди, с которыми я работаю, не разделяют вашего мнения. У нас никому не удавалось сделать реалистично с использованием фотометрии. Всегда ставятся досветки и подсветки, выкручивается контраст. И всегда качества недостаточно - появляется шум. Это объясняется ещё и колорсемплингом. Если вы в одном месте сцены пересвет сделали на 2 тысячи люкс, то там, где 100 люкс - темнота - вирей словно не считает. Напротив, если вся сцена равномерно на 2 люкса подсвечена - вирей рисует как днем. Как говорить о фотометрике адекватно? Все равно в бой идут подстройки и нужно знать заранее, что получится. Вик, вот вы говорите скорость не критична при использовании IES? Пример: пример простой - стена - на стене светильник - бра. отличие есть, небольшое, на 1/8 дольше. Другой пример: бокал: отличие налицо - в 3.5 раза. (Кстати рекомендую обратить внимание - с фотометрией больше шума - настройки всегда нужны выше!) А теперь представьте себе стеклянную башню - Федерацию. И смотрим мы на нее с такого расстояния, чтобы целиком уместилась в кадр. Нужно не забыть про золотое сечение кадра, камеру ставить на высоте человеческого роста и направлять параллельно земле - значит объект (башня) будет занимать верхнюю преимущественно середину кадра. Из этого следует, что до башни расстояние будет не менее друх её высот, но на практике удается не менее трех. И теперь вылезает главный косячишко: чтобы в объекте детальки не потерять, нужно поставить очень хорошее разрешение (Для А3 в соотношении 5/8 меньшая сторона 1700 минимум). Результат - нужно очень много времени. А теперь головой думать давайте: на расстоянии в 3 высоты вы способны определить, какой прожектор на башне? ширина луча 4 градуса? 6 градусов? 15 градусов? Хрен бы там, возрастает лишь окружающий свет, как бы шум. А врожектора составляющая все-равно узкая. Лучше поставить ДВА таргета (один в другом) пошире и поуже, это будет без пересветки, мягче и быстрее гораздо просчитано. А теперь добавим антураж. Деревья и машины. Ни в коем случае не забудем про воздушную перспективу. Ребят, столько хороших вещей трбуют кучи памяти, а вы на фотометрии едите! Думаю не стоит. Заканчиваю: Наконец иная ситуация: загородный дом: парадный вход. Местный рендеринг крупным планом. - Обязателно фотометрия. Объяснить почему? Потому что форма пучка читается. Вывод: головой надо думать и использовать фотометрию только по целесообразности. imho С уважением, Петр |
|
![]() |
![]() |
#5 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
На мой взгляд нужно делать красиво, чтобы заказчик не убежал.
Делать на фотометрии только красиво не получается - визуальзации ненатуральные - много ярких пятен. А если HSV - то скучно и тускло. Основной момент - насколько красиво - ровно так, чтобы реализовать суметь впоследствии. Во всяком случае лично у меня не получается с фотометрией реалистично. Только если один тип светильников стоит - тогда да, порядки яркостей примерно одинаковые и ВИРЕЙ не тупит. Но если типов светильников добрый десяток? В общем хотите слушайте, хотите нет, но каждый, кто начинает понимать суть рендеринга - уходит от фотометрии. И чем больше понимает - тем больше уходят. Потому что все любят свободу. Согласитесь, ведь можно понять по файлу IES как светит светильник? И Реализовать эффект с использованием КОМБИНАЦИЙ стандартных источников сэкономив время и нервы. Я сейчас делаю объект из 17 корпусов. Источников - несколько тысяч, но фотометрические можно пересчитать на пальцах! |
![]() |
![]() |
#6 |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Петр, ты ушел в крайнии случаи, хотя на больших масштабных объектах - я с тобой соглашусь. Но всетаки при наружке средних и малых размеров, при близких расстояниях до объекта визуализации (до 50 метров) надо юзать фотометрию т.к. элементарные излучатели выглядят палевно.
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Ты просто не умеешь их готовить! Я утверждаю, что они выглядат зачастую гораздо лучше! |
|
![]() |
![]() |
#8 |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Под палевно подразумеваю что потом эффект такой не получишь. Я поэтому и попросил дополнительную информацию... кстати сча уже на второй лист флеймить пойдем а человек больше ни одного поста не набил =) Пусть уточнит Т.З.
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
![]() |
![]() |