![]() |
|
Светодизайн. Всё, что связано со светодизайном. Проекты освещения, Дизайн-проекты... Методики работы со светом в Photoshop, 3D Studio Max, Lightscape. Эстетическая сторона светового дизайна |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#10 | |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Вик, мой опыт не столь велик, но люди, с которыми я работаю, не разделяют вашего мнения. У нас никому не удавалось сделать реалистично с использованием фотометрии. Всегда ставятся досветки и подсветки, выкручивается контраст. И всегда качества недостаточно - появляется шум. Это объясняется ещё и колорсемплингом. Если вы в одном месте сцены пересвет сделали на 2 тысячи люкс, то там, где 100 люкс - темнота - вирей словно не считает. Напротив, если вся сцена равномерно на 2 люкса подсвечена - вирей рисует как днем. Как говорить о фотометрике адекватно? Все равно в бой идут подстройки и нужно знать заранее, что получится. Вик, вот вы говорите скорость не критична при использовании IES? Пример: пример простой - стена - на стене светильник - бра. отличие есть, небольшое, на 1/8 дольше. Другой пример: бокал: отличие налицо - в 3.5 раза. (Кстати рекомендую обратить внимание - с фотометрией больше шума - настройки всегда нужны выше!) А теперь представьте себе стеклянную башню - Федерацию. И смотрим мы на нее с такого расстояния, чтобы целиком уместилась в кадр. Нужно не забыть про золотое сечение кадра, камеру ставить на высоте человеческого роста и направлять параллельно земле - значит объект (башня) будет занимать верхнюю преимущественно середину кадра. Из этого следует, что до башни расстояние будет не менее друх её высот, но на практике удается не менее трех. И теперь вылезает главный косячишко: чтобы в объекте детальки не потерять, нужно поставить очень хорошее разрешение (Для А3 в соотношении 5/8 меньшая сторона 1700 минимум). Результат - нужно очень много времени. А теперь головой думать давайте: на расстоянии в 3 высоты вы способны определить, какой прожектор на башне? ширина луча 4 градуса? 6 градусов? 15 градусов? Хрен бы там, возрастает лишь окружающий свет, как бы шум. А врожектора составляющая все-равно узкая. Лучше поставить ДВА таргета (один в другом) пошире и поуже, это будет без пересветки, мягче и быстрее гораздо просчитано. А теперь добавим антураж. Деревья и машины. Ни в коем случае не забудем про воздушную перспективу. Ребят, столько хороших вещей трбуют кучи памяти, а вы на фотометрии едите! Думаю не стоит. Заканчиваю: Наконец иная ситуация: загородный дом: парадный вход. Местный рендеринг крупным планом. - Обязателно фотометрия. Объяснить почему? Потому что форма пучка читается. Вывод: головой надо думать и использовать фотометрию только по целесообразности. imho С уважением, Петр |
|
![]() |