|  | 
| 
 | |||||||
| Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  13.09.2012, 14:45 | #1 | 
| Профи Регистрация: 17.08.2010 Адрес: Харьков 
					Сообщений: 50
				Вес репутации: 0  |  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			Добрый день господа светотехники, проектировщики, инженеры. есть у меня одна проблемка. Собственно проектирую электроосвещение центральной кустовой площадки по добыче нефти. А собственно электоосвещение Здания Газотурбинной установки выработки электоэнэргии. Категория электроснабжения - I-ая. и не имеет источника питания от общей сети электроснабжения. Все автономное. питание от генераторов.(ну это так для общего обзора). Вопрос таков. - Мне необходимо спроектировать аварийное электроосвещение по таким вот требованиям: Системы аварийного освещения должны: • Рассматриваться в качестве жизненно важной электрической системы • Быть пригодными для использования в 1-ой зоне повышенного риска • Оснащаться резервным источником электроснабжения от аккумуляторных батарей, обеспечивающим автономную работу системы освещения в течение 90 минут, в случае выхода из строя основной системы аварийного освещения. Ну и еще кучу требований не относящихся к этому вопросу. Все что меня интересует в данном вопросе, так это целесообразность питания аварийного освещения от 2х источников питания по АВР, где вторым является источник постоянного тока -220В. - А вернее что именно лучше использовать, питание от Аккумуляторной или же заложить в проект ИБП. (одно но, в проекте есть аккумуляторная для питания резервного маслонасоса генератора. и аккумуляторы поставляются вместе с масло насосом, поэтому не уверен что они расчитаны на дополнительную мощьность). Мне же нужно запитать аварийное освещение мощбностью 8кВт по АВР с одной стороны от ~380В с другой от постоянки -220В. может где не прав, поправте. Кто сталкивался с такими обьектами? интересны мнения специалистов имеющих с данными обьектами опыт проектирования. Может кто подскажет какое оборудование использовать. 
				__________________ Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС. Последний раз редактировалось Skorpion3G; 13.09.2012 в 14:59. | 
|   |   | 
|  13.09.2012, 15:04 | #2 | |
| ass Регистрация: 11.12.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 4,524
				Вес репутации: 845            |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. Цитата: 
 Правда придется оборудовать аккумуляторную. Может Алексей чего более дельного посоветует. 
				__________________ Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. | |
|   |   | 
|  13.09.2012, 15:12 | #3 | 
| Гуру Регистрация: 31.05.2012 Адрес: Челябинск 
					Сообщений: 374
				Вес репутации: 125        |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			интересно посмотреть на аккумуляторы общей ёмкостью не менее 12 кВт*ч
		 
				__________________ я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. | 
|   |   | 
|  13.09.2012, 15:22 | #4 | 
| Высший разум Регистрация: 23.01.2011 Адрес: Владивосток 
					Сообщений: 1,410
				Вес репутации: 205          |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			Рекомендую суперконденсаторы) [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] | 
|   |   | 
|  13.09.2012, 15:28 | #5 | |
| Гуру Регистрация: 31.05.2012 Адрес: Челябинск 
					Сообщений: 374
				Вес репутации: 125        |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. Цитата: 
 [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] 
				__________________ я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. | |
|   |   | 
|  13.09.2012, 15:59 | #6 | |
| Профи Регистрация: 17.08.2010 Адрес: Харьков 
					Сообщений: 50
				Вес репутации: 0  |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. Цитата: 
 Да но тогда нужно будет испльзовать третий тип светильников. Рабочие, аварийные и ответственные. Опять таки обеспечить их включение при отключении аварийного освещения. 
				__________________ Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС. | |
|   |   | 
|  13.09.2012, 16:03 | #7 | 
| Гуру Регистрация: 31.05.2012 Адрес: Челябинск 
					Сообщений: 374
				Вес репутации: 125        |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			а какие лампы в светильниках? будут ли они от постоянки работать?
		 
				__________________ я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. | 
|   |   | 
|  13.09.2012, 16:06 | #8 | 
| Профи Регистрация: 17.08.2010 Адрес: Харьков 
					Сообщений: 50
				Вес репутации: 0  |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			Исключительно все Лампы применяемые в аварийном освещение, все накала мощьностью 100 - 200Вт потому что изначально был непонятен вопрос о резервном питании аварийного освещения и не ломал голову по поводу выбора светильников. Да в требованиях присутствует фраза использовать лампы накала.
		 
				__________________ Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС. Последний раз редактировалось Skorpion3G; 13.09.2012 в 16:08. | 
|   |   | 
|  13.09.2012, 16:15 | #9 | ||
| Высший разум Регистрация: 23.01.2011 Адрес: Владивосток 
					Сообщений: 1,410
				Вес репутации: 205          |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. Цитата: 
 Цитата: 
 | ||
|   |   | 
|  13.09.2012, 16:27 | #10 | 
| ass Регистрация: 11.12.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 4,524
				Вес репутации: 845            |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			Ничего страшного... Комнатка с аккумуляторами... В метро именно так и делают =)
		 
				__________________ Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. | 
|   |   | 
|  13.09.2012, 16:29 | #11 | 
| Гуру Регистрация: 31.05.2012 Адрес: Челябинск 
					Сообщений: 374
				Вес репутации: 125        |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			Вот интересно есть ли готовые решения для таких дел? то есть уже ничего не надо сочинять придумывать рисовать кучу схем и так далее, мощность в принципе известна, 8 кВт, ёмкость АКБ должна быть не менее 12 кВт*ч как я уже и говорил, остаётся дело только в преобразователе напряжения, опять же лампы накала есть и на 12В и на 36В, разной мощности, что в принципе отбросит необходимость преобразователя напряжения, нужен будет только стабилизатор, что в принципе одна микросхема и куча транзисторов (на такую мощность), но придется потратиться на более толстые провода, так как ток будет больше чем при напряжение 220В (36А для 220В, 222А для 36В и 666А для 12В) это ток на все светильники, опять же при низковольтном питании нужен будет соответствующей мощности преобразователь напряжения (сварочный аппарат грубо говоря) мощностью 8кВт 
				__________________ я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. | 
|   |   | 
|  13.09.2012, 16:31 | #12 | |
| ass Регистрация: 11.12.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 4,524
				Вес репутации: 845            |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. Цитата: 
 Светильники с ЛН денег не стоят, но сильно упрощает жизнь. Если требуется решить вопрос прямо здесь и сейчас - ЛНки выдержат любое извращение над собой. 220 постоянки и 380 переменки - крайне близки велечины с точки зрения ЛН. Но если заглянуть вперёд - перекладывать сети на готовом объекте никто не будет, а лет через 10-15, 200Вт лампы накаливания уже будет не купить... Что делать с этими прекрасными сетями - будет непонятно. 
				__________________ Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. | |
|   |   | 
|  13.09.2012, 16:36 | #13 | 
| Профи Регистрация: 17.08.2010 Адрес: Харьков 
					Сообщений: 50
				Вес репутации: 0  |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			Вот как выглядит проект в стадии разработки, там видно какие светильники я ипользую и схема эл.однолинейная. В автокаде Ах да, забыл, все банально приметивно. помещение, растановка светильников, прокладка кабелей. Это чтоб не возникало вопросов а де расчеты в диалюксе и других прогах. 
				__________________ Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС. Последний раз редактировалось Skorpion3G; 13.09.2012 в 16:43. | 
|   |   | 
|  13.09.2012, 16:45 | #14 | |
| Профи Регистрация: 17.08.2010 Адрес: Харьков 
					Сообщений: 50
				Вес репутации: 0  |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. Цитата: 
   
				__________________ Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС. | |
|   |   | 
|  13.09.2012, 16:48 | #15 | |
| ass Регистрация: 11.12.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 4,524
				Вес репутации: 845            |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. Цитата: 
 И дифф зачем для лампочек накаливания?! Непанятна.... 
				__________________ Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. | |
|   |   | 
|  13.09.2012, 16:58 | #16 | |
| Профи Регистрация: 17.08.2010 Адрес: Харьков 
					Сообщений: 50
				Вес репутации: 0  |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. Цитата: 
 По поводу диф.автоматов - такие требования заказчика, по всем разделам даже по ЭМ ставим Диф защиту. У нас целая редакция требований и рекомендаций которые специально разрабатывали для этого нефтяного месторождения. По поводу хар-ки В непонял? предлагаете хар-ку С ставить? Да и еще одна особенность этого обьекта. Вся система электроснабжения с глухозаземленной нейтралью. И только на питание электроосвещения от распредщитов ставятся трансформаторы (непомню тип) после которых идет сеть с нейтралью. 
				__________________ Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС. Последний раз редактировалось Skorpion3G; 13.09.2012 в 17:12. | |
|   |   | 
|  13.09.2012, 17:59 | #17 | 
| GOD Регистрация: 10.03.2009 Адрес: Москва и область 
					Сообщений: 2,678
				Вес репутации: 1006            |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			У нас похожие требования на объектах к аварийному освещению. Сейчас аварийное освещение делаем на люминесцентных лампах с ЭПРА (ёмкость аккумуляторов всё-же не резиновая, а объекты крупные..., а СП 52 требует 30% освещённости в аварийном режиме от резервного аварийного освещения!!! Осветите зал КРУЭ 500 кВ (100х30х30 м) до 150х0,3=45 лк!!!) Раньше делали именно на ЛН 100-200 Вт - в СНиП 23 требовалось 5% от рабочей освещённости (кстати, у ЛН нет проблемы работы при низкой температуре, а у ЛЛ - есть, а там где нефть - там бывает холодно...) Питание на сеть аварийного освещения поступает с блока аварийного освещения (БАО), который является частью щита постоянного тока (ЩПТ). ЩПТ типовой заводской БАО - фактически шкаф АВР, в который приходит 220 постоянного и 220 В переменного. При исчезновении переменного БАО переключает нагрузку на 220 постоянного. Аккумуляторная батарея на несколько кВт на 2-3 часа выглядит примерно вот так: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] и не надо велосипеды изобретать! I-я категория подразумевает питание от 2 и более независимых источников в качестве которых могут быть отдельные линии высокого напряжения с отдельными трансформаторами собственных нужд, дизель-генераторы, аккумуляторные... Целесообразность того или иного решения обычно продумывается заказчиком и прописывается в ТЗ на проектирование. Последний раз редактировалось Alexiy; 13.09.2012 в 18:09. | 
|   |   | 
|  13.09.2012, 18:01 | #18 | |
| Профи Регистрация: 17.08.2010 Адрес: Харьков 
					Сообщений: 50
				Вес репутации: 0  |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. Цитата: 
 Как я ниже уже писал что у нас есть аккумуляторная 48 батарей на 110В по 95АН но они на нужды резервного маслонасоса генератора. и дополнительно ставить батареи, это расширять помешение. А есть ли методика расчета АКБ? для конкретной мощьности. проверить существующие батареи на сколько их времени хватит и на какую мощьность они расчитаны. Буду весьма благодарен. 
				__________________ Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС. Последний раз редактировалось Skorpion3G; 13.09.2012 в 18:11. | |
|   |   | 
|  13.09.2012, 18:27 | #19 | |
| Профи Регистрация: 17.08.2010 Адрес: Харьков 
					Сообщений: 50
				Вес репутации: 0  |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. Цитата: 
 Но есть но. При исчезновении электроэнергии на 2х вводах все освещениие потухнет. И пока запустят аварийный дизель генератор то всякое может случиться. А требования гласят о том что бы везде на путях эвакуации должно быть ответственная группа электроосвещения. Как быть в этом случае, специально на путях эвакуащии ставить аварийные светильники с аккумуляторами. так мое освещение подразумевает еще продолжение или же завершение рабочего процесса при минимальной освещенности 30%, от нормы а так я знаю только типы с люминичцентными лампами на аккумуляторах. или я отстал от жизни. 
				__________________ Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС. Последний раз редактировалось Skorpion3G; 13.09.2012 в 18:39. | |
|   |   | 
|  13.09.2012, 18:53 | #20 | |
| Гуру Регистрация: 31.05.2012 Адрес: Челябинск 
					Сообщений: 374
				Вес репутации: 125        |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			Хм а почему бы не пойти по низковольтному светодиодному пути? ))) 1- уменьшится количество АКБ 2- уменьшится потребляемая мощность 3- прослужат дольше чем лампы накала но выйдет сей дело дороже. Цитата: 
 Например, у нас имеется АКБ напряжением 12В ёмкостью 10 А*ч, то есть в течении 1го часа он будет отдавать 10А или в течении 2х часов будет отдавать 5А, ёмкость можно выразить в Вт*ч для этого надо напряжение в Вольтах умножить на ёмкость в А*ч, с этого АКБ мы получим 120Вт*ч или 0,12 кВт*ч. В Вашем случае, 8 кВт света должны светить 1,5 часа, для этого надо АКБ ёмкостью не менее 12кВт*ч (8кВт*ч + 4кВт*ч) если это 220В то ёмкость АКБ должна быть 12000/220=54,5 А*ч 
				__________________ я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. | |
|   |   | 
|  13.09.2012, 19:17 | #21 | |
| Профи Регистрация: 17.08.2010 Адрес: Харьков 
					Сообщений: 50
				Вес репутации: 0  |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. Цитата: 
 Спасибо за пример расчета. А как себя ведут ЛЛ при -220В. Почемуто всегда стараюсь не применять их для постоянного тока, но насколько мы все знаем что существуют светильники со встроенными аккумуляторами (к примеру световые технологии -блок аварийного питания INVERLUX код SS2110037) . применял их не раз но о принципе их работы не задумывался так как не требовалось подводить -220В. а аккумуляторы в них встроенные как я подозреваю на низком напряжении 12-24В. И опять таки, в данном проекте в операторской использую встраиваемые светильники с ЛЛ, ну и для надежности вешаю три светильника с ЛН по аварийке. А если я запитаю половину светильников с ЛЛ на аварийное освещение и поставлю блоки аварийного питания в них я нормы не нарушу? ведь ЛЛ имеет свойство не сразу зажигаться. 
				__________________ Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС. Последний раз редактировалось Skorpion3G; 13.09.2012 в 19:28. | |
|   |   | 
|  13.09.2012, 19:23 | #22 | |
| Гуру Регистрация: 31.05.2012 Адрес: Челябинск 
					Сообщений: 374
				Вес репутации: 125        |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. Цитата: 
 
				__________________ я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. | |
|   |   | 
|  13.09.2012, 19:51 | #23 | 
| Гуру Регистрация: 31.05.2012 Адрес: Челябинск 
					Сообщений: 374
				Вес репутации: 125        |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			Забыл добавить..(администрация прошу простить грешен я грешен   ) Если выберете светодиоды, то лучше брать светильники на низкое напряжение (12/24В) к ним соответственно источник питания 220/12В например (один или несколько на необходимую мощность), по расчётам АКБ, когда рассчитаете необходимую ёмкость добавьте к ней 10-20%, потому что у АКБ есть такое свойство как саморазряд, плюс еще учесть КПД стабилизатора напряжения (у ШИМ стабилизаторов 80-98%) то и выйдем на 10-20% запаса так сказать. 
				__________________ я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. | 
|   |   | 
|  13.09.2012, 22:41 | #24 | ||
| GOD Регистрация: 10.03.2009 Адрес: Москва и область 
					Сообщений: 2,678
				Вес репутации: 1006            |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. Цитата: 
 При этом на лампе напряжение порядка 100 В По крайней мере, Tridonic, Philips, Osram и Helvar выпускают ЭПРА для ЛЛ гарантированно работающие как на переменном, так и на постоянном токе, причём, диапазон рабочего сетевого напряжения по постоянному току у них заметно шире, чем по переменному. Цитата: 
 Таким образом, встраиваемый БАП годится лишь для освещения путей эвакуации и для световых указателей. Для резервного аварийного освещения необходимо полноценное питание 220 В а это однозначно лишь АКБ, либо генератор. Причём, питание по независимому фидеру от независимого питающего центра некоторыми специалистами считается недостаточными для обеспечения надёжности по I высшей категории надёжности! только альтернативные источники им подавай! Ну, если 0,5-1 сек. для вас критично, то да, это проблема!  На самом деле, газоразрядные лампы низкого давления зажигаются условно мгновенно, а, вот, газоразрядные лампы высокого давления действительно на 30% светового потока выходят полминуты, 70-80% - 1-1,5 минуты, а 100% - несколько минут. Не надо люминесцентные лампы с ГЛВД путать! У ЛЛ нет никаких проблем с мгновенным зажиганием/перезажиканием, особенно, если светильник с ЭПРА Надеюсь, я развеял ваши детские страхи? Я уже лет 5 закладываю ЛЛ с ЭПРА на аварийное освещение. 2-3 тыс. ламп уже вовсю трудятся в аварийном освещении на объектах по моим проектам в схемах с питанием -/~220 В. Так что это не ноу-хау какое-то, а уже скучная рутина. Перенимайте опыт.   Последний раз редактировалось Alexiy; 13.09.2012 в 22:46. | ||
|   |   | 
|  13.09.2012, 23:54 | #25 | |
| Гуру Регистрация: 31.05.2012 Адрес: Челябинск 
					Сообщений: 374
				Вес репутации: 125        |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. Цитата: 
 хм....и ЭПРА нормально работает при постоянке в 220В? там ведь он от 310В постоянки работает когда 220В выпрямляет.....   
				__________________ я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. | |
|   |   | 
|  14.09.2012, 00:45 | #26 | 
| GOD Регистрация: 10.03.2009 Адрес: Москва и область 
					Сообщений: 2,678
				Вес репутации: 1006            |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			вы-таки мне не верите... Пример: ЭПРА Tridonic PC T8 PRO для люминесцентных ламп T8. Переменное напряжение: 198-264 В. Постоянное напряжение 176-280 В [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] Helvar (EL-s, EL-ngn, EL-Tcs): 198-264 В AC. 176-280 В DC [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] Philips, Osram - примерно аналогично. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] Учите матчасть. Не выдумывайте глупости. Последний раз редактировалось Alexiy; 14.09.2012 в 01:11. | 
|   |   | 
|  14.09.2012, 03:06 | #27 | 
| Гуру Регистрация: 31.05.2012 Адрес: Челябинск 
					Сообщений: 374
				Вес репутации: 125        |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			Спасибо, теперь знаю и верю )
		 
				__________________ я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик. | 
|   |   | 
|  14.09.2012, 10:58 | #28 | 
| ass Регистрация: 11.12.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 4,524
				Вес репутации: 845            |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			Спасибо Лёш =0) Я знал что ты сможешь! =) Хотя я бы всё же рекомендовал делать аварийку на светодиодке... В этом есть смысл. Но с тем количеством мусора которое сейчас продается - надежнее выбрать ЛЛ. Про ЛЛ и ЭПРА даже не подумал =)... Хотя решение реально очень хорошое. Но надо чтобы температура была выше 0. Иначе Алес! 
				__________________ Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. | 
|   |   | 
|  14.09.2012, 11:23 | #29 | 
| GOD Регистрация: 10.03.2009 Адрес: Москва и область 
					Сообщений: 2,678
				Вес репутации: 1006            |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			я тоже сначала по этому поводу запаривался, а мне сказали, что при температуре ниже +5 технологическое оборудование просто работать не будет, поэтому отрицательных температур там не будет... якобы.  А после я наблюдал за исправной работой T5 на улице (архитектурная подсветка здания нашего офиса на уровне перекрытия 2-го этажа) при температуре -27 и вообще плюнул на температурное ограничение. В конце концов, есть Philips Polar и ЭПРА Tridonic, которые гарантированно при -20 работают. | 
|   |   | 
|  14.09.2012, 12:04 | #30 | 
| Профи Регистрация: 17.08.2010 Адрес: Харьков 
					Сообщений: 50
				Вес репутации: 0  |  Ответ:  ИБП или АКБ для аварийного ответственного освещения Здания ГТС. 
			
			Ребят, немного запутался, Ну а если я схему электро снабжения сделаю так. Рабочее от одной секции щин, аварийное от второй секции и на АВР на резервный дизель генератор. Ну и на путях эвакуации установлю аварийные светильники со встроенными аккумуляторами подключенные на аварийную группу. При этом соблду ли я категорию надежности в 1-ой зоне повышенного риска. И как в таком случае быть с аварийным освещением наружных технологических площадок, достаточно ли аварийных светильников подключеных по схеме 2я секция + АВР + дизельгенератор; без эвакуационных светильников с аккумуляторами. На улице никак не поставлю ЛЛ, температура окружающей среды до -54. Условия крайнего севера. Все светильники на наружных площадках взрывозащищенные. Как по мне ращиональное решение и не требующие городить аккумуляторную. Каково будет ваше мнение. 
				__________________ Техник электротехнического отдела главного конструктора. Разделы ЭС, ЭМ, ЭО, ПС. Последний раз редактировалось Skorpion3G; 14.09.2012 в 12:10. | 
|   |   |