![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Оракул
Регистрация: 30.09.2008
Адрес: Shenzhen, China
Сообщений: 774
Вес репутации: 448 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Ну-с, коллеги...
давайте пораскинем мозгами и совместными усилиями сформулируем ответ на следующую светотехническую задачу: "Освещение испытательного автомобильного трека" Сам объект - классический овал с профилированными виражами. Мои мысли: в СССР (и в последствии - в России) по причине отсутствия широкого массового автоспорта эта тема была полностью проигнорирована. Ни Снипы, ни новые СН, ни ВСН-1-73 ответов нам не дадут. однако - есть потребность!!! то, что я услышал сегодня от эксплуатации - "А давайте мы будем ориентироваться на новый СП и присвоим объекту класс А1 по новой классификации, сделаем 30 люкс и будет нам счастье..." только вот проблема в том, что водители-испытатели говорят - темно им ![]() из всех вариантов, предлагаемых в источниках ближе всего - велотреки с нормой 50 люкс. по моим представлениям 50 люкс уже ближе к правде жизни. особенно, если создавать эту норму с помощью МГЛ, полностью исключив натрий. но скорости вроде как повыше будут на машинке то ![]() Будучи человеком любознательным и с хорошей памятью вспомнил я вот что - в Монце (Италия) в гоночном парке рядом с трассой Формулы 1 есть похожий овал. я, каюсь, ночью там не был, но днем смотрел. так вот там помимо условно консольных светильников на этих же опорах стоят прожектора, направленный под углом к трассе по ходу движения. ох - неспроста все это, сдается мне в цивилизованных странах и вертикальная освещенность в почете... и это правильно! Дополнительный плюс подобной системы - отсутствие слепящего действия на водителя!!! я бы предложил похожую схему освещения, поднял бы уровень например на одну ступень и ввел бы еще вертикальную составляющую мое предложение: на прямом участке - 75 на вираже - 100 вертикальная - 50 вопросы: 1. где я заблуждаюсь? 2. как мне убедить заказчика? какую более-менее внятную бумагу ему показать? 3. может быть есть у кого данные по зарубежному опыту? Искренне Ваш @lligator
__________________
Потомственный светотехник! Московский, ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, дважды Краснознаменный, трижды Красноказарменный Эстрадно-эротический Институт (Технический Университет) |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Они что там делать хотят? Ну вплане - съемки какието, или просто покатушки?
Дядьжень мне кажется что прожектора зер гут, только лучше бы ассиметрики (ибо прожекторы обратной петли слепить будут). Скорее всего они для доп. яркости дорожного полотна - ну там сам знаешь "на черном фоне дороги, яркие объекты" Я бы на твоем месте ипподромы посмотрел и евронормы... Автогонки и т.д. Подозреваю что твой уровень освещенности чуть завышен - 75 уж очень много... Главное избежать ослепленности!!!
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Оракул
Регистрация: 30.09.2008
Адрес: Shenzhen, China
Сообщений: 774
Вес репутации: 448 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
такие дела
__________________
Потомственный светотехник! Московский, ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, дважды Краснознаменный, трижды Красноказарменный Эстрадно-эротический Институт (Технический Университет) Последний раз редактировалось @lligator; 10.06.2011 в 18:59. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Может быть нормы для Картинга/мотиков?
Посмотрю что у мну есть. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. Последний раз редактировалось camii dobrii; 10.06.2011 в 19:22. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Оракул
Регистрация: 30.09.2008
Адрес: Shenzhen, China
Сообщений: 774
Вес репутации: 448 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Неожиданный поворот - мои итальянские коллеги пообещали мне найти нормы для аналогичного объекта на заводе Фиат в Турине
![]() ![]()
__________________
Потомственный светотехник! Московский, ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, дважды Краснознаменный, трижды Красноказарменный Эстрадно-эротический Институт (Технический Университет) |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Профи
Регистрация: 12.10.2010
Сообщений: 61
Вес репутации: 83 ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
а каким образом будет решаться вопрос аварийного освещения на этом объекте? Как я понимаю время переключения в аварийный режим должно быть очень коротким? Наверное 1 секунда? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Гений
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Мазгва
Сообщений: 921
Вес репутации: 379 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Ставятся светильники с блоками мгновенного перезапуска.
__________________
Окончил МЭИ. Кафедра светотехники. "Источники света и ПРА". ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1005 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Профи
Регистрация: 12.10.2010
Сообщений: 61
Вес репутации: 83 ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
6 секунд очень долго..
Последний раз редактировалось GSU; 14.06.2011 в 18:00. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Профи
Регистрация: 12.10.2010
Сообщений: 61
Вес репутации: 83 ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Каким источником питать собираетесь?
У нас был опыт установки централизованной системы аварийного освещения на конькобежном дворце спорта, так там требование было по переключению - 1 сек, в Вашем случае если переключение будет за 6 сек, а на автотреке скорости будут явно повыше.... могут быть неприятности, при отключении света! |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1005 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Дело не в фарах.
Если есть аварийное освещение, то целесообразно ли в рабочее пихать блоки перезажигания? Вообще, какова целесообразность применения на автотреке блоков перезажигания? Если нет аварийного, то даже кратковременное отключение рабочего освещения приведёт к реальной опасности для гонщиков. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Что мешает применить генератор вместе с ИБП?
Согласен с Алексеем, специально даже стопы на новых машинах делают светодиодные вместо ЛН, т.к. при высокой скорости речь идёт о десятках метров для торможения. Последний раз редактировалось DmitriyZ; 15.06.2011 в 17:09. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
И вообще говоря многие гонки проходят по трассам без специального освещения.
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1005 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Сильно разгонишься или нет - не важно. 60 км/ч - порог выживаемости водителя для Оки при столкновении с неподвижным препятствием.
Есть правило 2 секунд - это промежуток, за который водитель гарантированно успевает среагировать и начать действовать. Даже 60 км/час - это почти 20 м/сек, то есть, за 2 сек. машина пройдёт почти 40 м. 40 м вполне достаточно, чтобы выехать за пределы трека и убиться об стену. При скорости 200 км/час за 2 сек. машина пройдёт 111 м, а это уже больше длины футбольного поля! Последний раз редактировалось Alexiy; 15.06.2011 в 17:27. |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Профи
Регистрация: 12.10.2010
Сообщений: 61
Вес репутации: 83 ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
вот я и говорю 1 секунда на переключение - максимум! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
Оракул
Регистрация: 30.09.2008
Адрес: Shenzhen, China
Сообщений: 774
Вес репутации: 448 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
светодиодное как раз аварийное освещение и хочу сделать.... по минимуму - люкс на 10, не больше.. на счет всего остального - чем дальше, тем непонятнее.... уже не рад что ввязался ![]()
__________________
Потомственный светотехник! Московский, ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, дважды Краснознаменный, трижды Красноказарменный Эстрадно-эротический Институт (Технический Университет) |
|
![]() |
![]() |