![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#31 | ||
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Алексей,
kitesika отталкивается от Цитата:
по части нестандартной геометрии Таблица 15.17 стр 681, Справочная книга по светотехнике, Тип объекта: Перекрёсток, сужение дороги, въезды и съезды с эстакады, извилистый участок дороги, участок с уменьшенной шириной полос движения Класс объекта C(N)=M(N-1)** **D случае нормрования по яркости классу М1 основной дороги будет соответствовать класс С1 примыкающего объекта с нестандартной геометрией. Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#32 | |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
К слову по контрастам.
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33 | |
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 100 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Один расчет будет для одного наблюдателя, который едет по одной дороге, другой расчет для наблюдателя находящегося на другой. Оба наблюдателя вы помещаете на расстояние не менее 60 + расстояние между опорами от перекрестка. И как вы будете суммировать результат расчета? При проектировании Вы обязаны учитывать действие всех светильников, потому что они влияют на картину яркости. Поэтому на перекрестках(криволинейны участках дорог, транспортных развязках и т.д.) нормируют освещенность, а не яркость. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#34 |
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 100 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Вы знаете, В Америке даже приборы для измерения видимости объекта (VL) уже испытывают.
Последний раз редактировалось kitesika; 15.08.2011 в 19:12. |
![]() |
![]() |
![]() |
#35 | |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Я согласен с Вами, в необходимости оценке полной картины освещения на перекрёстке, тем не менее существуют нормы, справочники, разъясняющие методику проектирования. По части яркости Вы меня правильно поняли, я имел ввиду нормы проектирования...
Процитирую ещё раз, когда в проекте закладывается освещённость. Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#36 | |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Перекрестки не укладываются в поле обзора, там башкой вертеть нужно... Да и с наблюдателями как уже было написано - тоже целая история... Ведь яркость нормируется для определенной линии зрения... Причем с некого расстояния (типа 60 метров). Попробуйте пронормировать поворот на перекрестке для наблюдателя - умучаетесь. Надо к реальности ближе быть... А американцы молодцы... По видимости это правильнее... только считать уе"мучаетесь"
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#37 | |
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 100 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
я говорю о п. 7.34, который относится к освещению дорог с асфальтобетонным покрытием и соответственно к табл. 15. П 7.33 и 7.35 так же относятся к этой таблице... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#38 |
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Вот не ожидал такого запала!
Спасибо Дмитрий за поддержание огонька скептицизма в этой дискуссии! Спасибо всем за ваши подсказки и пояснения! Очень полезна ссылка на Айзенберга о нормировании по видимости (как я ее раньше пропустил ![]() Что же касательно мини-холиварчика насчет перекрестка - действительно не точно выразился. В проекте вид примерно как на картинке во вложении. Как устанавливать светильники в таких местах я знаю, а вот насчет средней освещенности - довольно здраво. Ведь довольно сложно в таком расположении нанести измерительный растр на дорогу и потом адекватно оценить нормируемую яркость. Намного удобнее определить освещенность, которая, как уже говорил Алексей, первична по отношению к яркости. Тем более что в условиях уже указаны как яркость, так и освещенность.
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
![]() |
![]() |
![]() |
#39 | |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Не, я всё-таки досих пор не могу "въехать" в конструктив
![]() Алексей, головой крутят те водители, что со второстепенной дороги выезжают (если дороги всё же неравнозначны), а те кто едут по главной (если она идёт прямо на перекрёстке) смотрят вперёд. Вообще, думаю, что каждый случай пересечение дорог, развязки, нестандартной геометрии должен рассматривается отдельно. Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#40 | |
Высший разум
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,312
Вес репутации: 687 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
__________________
НИТПУ, кафедра Лазерной и Световой Техники В России уровень маразма, превышает уровень жизни!!! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#41 |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Почему в теории, едешь по 3-ей или 2-й полосе да или даже по первой 60 км/ч, если какой-нибудь "отморозок" вылетит со второстепенной дороги не убедившись в безопасности манёвра и не сбросив скорость, верти не верти, ничего хорошего не получится. Все машины подъезжающие к перекрёсткам просматриваются смотря вперёд, либо переферическим зрением. Крутить головой во время движения, чтобы посмотреть кто там на другой дороге едет - небезопасно.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#42 |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Прикольный перекресток =))
У меня в городе такой есть... Только дорога которая идет "прямо" - второстепенная... Это я к тому, что даже люди едущие по главной смотрят не выедет ли какое нить чудо в левую полосу с второстепенной дороги... И также люди которые все таки знают что они со второстепенной выезжают, наслаждаются верчением башки - чтобы понять когда им можно ехать =))... Впринципе здесь пересечение двух дорог, можно определить шаг для прямолинейного участка... Но все же предлагаю на всех перекрестках нормировать освещенность - этого хватает!!! И всегда устраивает всех проверяющих!
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
![]() |
![]() |
![]() |
#43 |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
На странице 659 рис. 15.6 показывает расположение светильников на перекрестке.
Алексей, расскажите пожалуйста, как в Москве принимают утилитарное освещение. Замеры производят? |
![]() |
![]() |
![]() |
#44 |
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 100 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#45 | |
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
![]() Так как проверяют? У кого принимали после расчета в Диалюксе? После такого неоднозначного указания коэф. отражения, все нормально? Все довольны? Если все на самом деле делается "по-быстрому", т.е. с люксметром побегали по контрольному участку, в точках замерили освещенность, нашли среднюю и уехали довольными, то вполне устраивает.
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#46 |
Высший разум
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,312
Вес репутации: 687 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Что-то мне подсказывает, что и с люксметром бегать не будут.
__________________
НИТПУ, кафедра Лазерной и Световой Техники В России уровень маразма, превышает уровень жизни!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#47 | |
Мастер
Регистрация: 04.02.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 206
Вес репутации: 215 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#48 | |
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 100 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#49 |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Может люксметра у них нет или неповеренный.
Вы представьте себе! такая машина скорее всего одна на всю Россию! ![]() Похоже, что проект подписали в энергонадзоре, а потом приходят представители заказчика и подписывают акт приёмопередачи, просто смотря соответствие, расположение светильников и т.д. и т.п. |
![]() |
![]() |
![]() |
#50 | |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Проект проверяется на соответсвие ТЗ. Проверяется энергетиками схемы питания и нагрузки. После чего утверждается гор светом и ДПС!!! Да!!! ДПС!!! Как думаете? Они много понимают? После чего уже никто и ничего не проверяет!!! А уж что там построят строители?! И насколько это будет расходится с проектом... "Тут копать нельзя... Мы тут сваю забили" и т.д. Как расказывал мой друг который работал в метрогипро что то там =)) "Эту стену переносить нельзя... Мы её уже построили!!!"
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#51 |
Мудрец
Регистрация: 09.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 576
Вес репутации: 392 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
__________________
Константин |
![]() |
![]() |
![]() |
#52 |
Мастер
Регистрация: 24.12.2009
Адрес: Тамбов
Сообщений: 120
Вес репутации: 76 ![]() ![]() ![]() |
![]()
Учитывая творящееся безобразие с освещением дорог (никто ничего не проверяет) возник вопрос: а кто должен контролировать или проверять (не принимать, а проверять) качество существуещего уличного освещения? Какая организация? можно ли заказать экспертизу и кому? Кто может заказать экспертизу?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#53 |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Я думаю, что Вам никто не запрещает осуществить замеры самостоятельно в соответствии с ГОСТами.
На мой взгляд это должны делать эксплуатирующие дорогу учреждения. Посмотрите ещё ГОСТ Р 54308-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Методы контроля ГОСТ Р 54305-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования Эти ГОСТы носят пока рекомендательный характер, но внесены в список НПА при соблюдении которых выполняется Технический регламент Безопасность автомобильных дорог, а он вступает в силу где-то в 2015 году! Если помогло, скажите нам какой ответ ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#54 |
Мастер
Регистрация: 24.12.2009
Адрес: Тамбов
Сообщений: 120
Вес репутации: 76 ![]() ![]() ![]() |
![]()
Замеры, проведенные своими силами, наверное не будут иметь достаточного веса для обращения в прокуратуру или для возбуждения дела по факту. Думаю нужен более убедительные и законные аргументы. Просто сил уже нет убеждать, что "так делать нельзя", а уж если ввалили в проект столько бюджетных денег, то сделаете как надо.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#55 |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
А почему не будут?!
Вы же под присягу их даёте! (если в суде) Но там другой момент, что должна быть официальная экспертиза. Но вопрос спорный. Вы же, если имеете поверенный дальномер можете измерить расстояние? Вот и здесь также. Я думаю надо создавать практику в которой будут признавать замеры, которые произведены в соответствии с НПА законными. Вы же можете измерять среднюю освещённость в помещении?! Чтобы аттестовывать рабочие места, тогда необходима лицензия (или что-то другое) А в данном случае не запрещено. Больше склоняюсь что экспертиза нужна вот в таких вещах: если не дай Бог произошло ДТП с жертвами, то необходима доследственная проверка и экспертиза. А кто может определить в таком случае как двигались машины, с какой скоростью, кто кого... нужна экспертиза. UPD: Я думаю действовать надо так: 1. Осуществить замеры согласно НПА. 2. Отправить их в прокуратуру и следственный комитет вместе с заявлением. Можно ещё ФСБ, счётную палату и т.д.! (явно, что кто-то да признает их легитимными!) 3. Они пришлют отказ. Возможно признают замеры нелегитимными. 4. Написать жалобу на имя начальника. и так дойти до областного прокурора. 5. Обжаловать в суде. И просить всех привлечь к дисциплинарной ответственности. 6. Не исключено что придётся идти в ЕСПЧ. Да долго, да нужен боевой дух! А что делать!? Надо приспосабливаться! Последний раз редактировалось DmitriyZ; 22.01.2012 в 18:31. |
![]() |
![]() |
![]() |
#56 | |
Оракул
Регистрация: 05.12.2008
Адрес: Гомель
Сообщений: 723
Вес репутации: 460 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
СП 52.13330.2011 или указанный ГОСТ? Циферки - разные, однако ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#57 |
Мастер
Регистрация: 24.12.2009
Адрес: Тамбов
Сообщений: 120
Вес репутации: 76 ![]() ![]() ![]() |
![]()
Логика есть, но... В данный момент удобнее заплатить за экспертизу или измерения и получить официальный документ, который можно прикрепить к древку и идти на штурм. Вот знать бы куда обратиться? Может опыт есть у кого? На примете пока только судебная экспертиза.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#58 | |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Юрий, Вы же прекрасно знаете, что специалистов в области освещения достаточно мало.
На Москву одна или несколько машин для измерения яркости.... замеры производит светотехническая инспекция при администрации г. Москвы вряд ли кто-то кроме Вас сможет справиться с вопросом и имеет опыт в таких вещах. Лучше разобраться самому и осуществить все телодвижения. Можно найти кто согласится, он тоже разберётся, осуществит телодвижения, и Вы заплатите деньги. Тут, как говорится, ИМХО. Игорь, СП точно, можно посмотреть есть ли он в списках к техрегламенту. Тем более нормируется яркость, а тут освещённость, одно другое не исключает. А где и по СП нормируется освещённость, то тут смотреть надо где больше... к тому же: Цитата:
Последний раз редактировалось DmitriyZ; 22.01.2012 в 18:42. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#59 |
Мудрец
Регистрация: 18.12.2011
Адрес: Минск
Сообщений: 473
Вес репутации: 844 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Для того, чтобы результаты измерений имели юридическую силу, измерения должны быть проведены аккредитованной лабораторией.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#60 |
Мастер
Регистрация: 24.12.2009
Адрес: Тамбов
Сообщений: 120
Вес репутации: 76 ![]() ![]() ![]() |
![]()
Название, адрес, телефон, если можно.
|
![]() |
![]() |