![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Знаток
Регистрация: 11.11.2011
Сообщений: 30
Вес репутации: 91 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Выкладываю IES китайцев, полученные в светотехнической лаборатории.
Вообще из проведенных расчетов светодиодов для освещения улиц, бесед с производителями и учеными, личных наблюдений улиц, где диоды уже стоят, пока сложились следующие выводы: - СД дают более концентрированные и направленные пучки света, за счет этого худо-бедно можно выдерживать среднюю освещенность дороги, но вот с равномерностью освещенности и распределением яркости дорожного покрытия возникают проблемы, именно из-за невыполнения этих параметров СНиПа(СП) приходится уменьшать пролеты опор освещения; - за счет этой же концентрированности светового пучка установленные для освещения дороги светильники уже не позволяют нормально осветить тротуары и приходится ставить дополнительные светильники для их освещения; - опять же за счет этой концентрированности жить в домах, чьи окна выходят на дорогу, стало лучше - свет не бьет в окошки, а только на дорогу; - экономия электроэнергии либо мизерная, либо ее вообще нет. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Мудрец
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 461
Вес репутации: 331 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
По-моему вывод может быть пока только один - при повсеместном внедрении светильников на СИД не осуществляются светотехнические расчеты или они делаются с грубыми нарушениями, чтобы попасть в нужную стоимость установки, а сами СИД тут не при чем.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Мудрец
Регистрация: 18.12.2011
Адрес: Минск
Сообщений: 473
Вес репутации: 846 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Действительно, здесь дело не в СИД, а в оптике, которую применяет производитель. Равномерность яркости обеспечивает КСС светильника. Также очень много зависит от варианта установки светильника над дорогой. Согласен с тем, что тротуар и подходы к дороге также нужно освещать. Светильники с симметричной КСС в плоскости С90-С270 с этим хорошо справляются. (Правда только с той стороны, где они установлены ))). Светить нужно не только на дорогу. Экономия энергии- это еще не все. Нужно учитывать комфорт погонщиков (авто) и жильцов прилегающих к дороге хижин.
Последний раз редактировалось cvi; 24.02.2012 в 19:21. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Знаток
Регистрация: 11.11.2011
Сообщений: 30
Вес репутации: 91 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Соглашусь частично, что СД сами по себе тут не при чем, подобные примеры [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] это подтверждают. Более того, даже второсортные светодиодные светильники дают необходимую освещенность при соответствующей установке (пролет, высота и прочее).
Но! В умах людей, в том числе и высокопоставленных, кем-то прочно вколочена мысль, что "любые светодиоды светят также, как ДНат, потребляют меньше, чем ДНат, мы их применим и в итоге будет экономия, да и вообще это же инновации". При попытке объяснить аргументировано, ссылаясь на расчеты, что светят они пока не также, потребляют в итоге не меньше и экономии не будет совсем, на тебя смотрят как на врага технического прогресса и всего прогрессивного человечества. Мы сравнивали ДНат с парой "отечественных" светодиодов и с вышеприведенными китайскими. Экспериментировали и с высотой, и с вылетами, и с углами. Результаты примерно одни - проблемы с равномерностью освещения и повышенная ослепляемость. Есть, наверное, СД, которые позволят избежать этого. Посмотрим, что дадут СД светильники с отражателями, а не на вторичной оптике. Последний раз редактировалось Сыч; 25.02.2012 в 11:18. |
![]() |
![]() |