Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика  

Вернуться   Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика > Светотехника, светодизайн и коммерция > Светотехника

Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.10.2012, 22:59   #1
Alex_x
Мастер
 
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 63
Alex_x Свой человек в светотехникеAlex_x Свой человек в светотехнике
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от vladmark Посмотреть сообщение
Все зашкурил, пропаял, делов на выходной, умершие разъемы поменял на старые, но живые, GM(на разборе искал). Ужо два года ни одной перегоревшей лампы.
А заживо гореть точно не надо
Любая подсказка всегда есть повод подумать, и сравнить. Сейчас контакты все в норме... только 2 месяца можно стало ездить 40-60 на ровных участках, а до этого вторая передача - формула1...
Конечно если не будет найдена реальная защита от пробоев СД, то штатные остануться....
я не тороплюсь - зима длинная, а обсуждение пока вялотекущее, но может найдутся свежие идеи...
Светофоры стали переводить на СД, реально стало заметно, даже если против солнца смотреть...
Alex_x вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 07:17   #2
савелий
Гуру
 
Аватар для савелий
 
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123
савелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от Alex_x Посмотреть сообщение
Любая подсказка всегда есть повод подумать, и сравнить. Сейчас контакты все в норме... только 2 месяца можно стало ездить 40-60 на ровных участках, а до этого вторая передача - формула1...
Конечно если не будет найдена реальная защита от пробоев СД, то штатные остануться....
я не тороплюсь - зима длинная, а обсуждение пока вялотекущее, но может найдутся свежие идеи...
Светофоры стали переводить на СД, реально стало заметно, даже если против солнца смотреть...
Реальная защита это стабилизация тока через СД ))
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик.
савелий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 10:10   #3
Alex_x
Мастер
 
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 63
Alex_x Свой человек в светотехникеAlex_x Свой человек в светотехнике
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от савелий Посмотреть сообщение
Реальная защита это стабилизация тока через СД ))
Продолжая логическую цепочку - каждый источник света надо стабилизировать, ну и защищать провода и источник эл. энергии от теплового пробоя СД.
Если со стабилизацией более-менее понятно, то как защищать от КЗ в следствии теплового пробоя - нужно интересное решение.
Конечно, идея есть, но пока ее попридержу.
Alex_x вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 10:58   #4
савелий
Гуру
 
Аватар для савелий
 
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123
савелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от Alex_x Посмотреть сообщение
Продолжая логическую цепочку - каждый источник света надо стабилизировать, ну и защищать провода и источник эл. энергии от теплового пробоя СД.
Если со стабилизацией более-менее понятно, то как защищать от КЗ в следствии теплового пробоя - нужно интересное решение.
Конечно, идея есть, но пока ее попридержу.
хм если ток у нас стабилизируется то даже при кз источника тока ток проходящий через проводники не изменится, а еще если использовать ШИМ то тут вообще можно много чего делать ))) (стабилизировать ток+ограничивать максимальный ток+изменять ток при каких либо условиях автоматически или в ручную ну и т.д.)
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик.
савелий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 11:19   #5
Gades
GOD
 
Аватар для Gades
 
Регистрация: 26.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,621
Вес репутации: 1404
Gades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond repute
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

В данном вопросе мне пока сильно разбираться не приходилось, но может попробовать проводку от КЗ диода защитить [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]? А для стабилизации тока на мощные диоды в машине я бы ставил [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]. Для маломощных - что-нибудь типа [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!].
__________________
Проект "Люмика"
Gades вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 11:29   #6
савелий
Гуру
 
Аватар для савелий
 
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123
савелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от Gades Посмотреть сообщение
В данном вопросе мне пока сильно разбираться не приходилось, но может попробовать проводку от КЗ диода защитить [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]? А для стабилизации тока на мощные диоды в машине я бы ставил [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]. Для маломощных - что-нибудь типа [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!].
пока [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] нагреется уже может что нибудь отгореть, опять же всё зависит от тока который будет их нагревать, может получится так что отгорит какой нибудь контакт (если он слабый) а предохранитель сгорит раньше чем отгорит что либо (но это мои предположения), опять же как они поведут себя зимой в -25 например?
а по стабилизаторам меня последний устраивает )))) просто из набора "сделай сам"

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

диапазона рабочих температур нет, все измерения проведены при комнатной температуре и указана только максимальная рабочая температура.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

время срабатывания от 2 сек.
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик.

Последний раз редактировалось савелий; 30.10.2012 в 11:32.
савелий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 11:32   #7
Gades
GOD
 
Аватар для Gades
 
Регистрация: 26.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,621
Вес репутации: 1404
Gades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond repute
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от савелий Посмотреть сообщение
пока [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] нагреется уже может что нибудь отгореть, опять же всё зависит от тока который будет их нагревать, может получится так что отгорит какой нибудь контакт (если он слабый) а предохранитель сгорит раньше чем отгорит что либо (но это мои предположения), опять же как они поведут себя зимой в -25 например?
А если при полисвитче последовательно с диодом ещё резистор поставить, чтобы при КЗ диода ток в бесконечность не убегал? Тогда может и появится времечко защите сработать... (это я теоретизирую)
__________________
Проект "Люмика"
Gades вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 11:33   #8
alkrymov
Высший разум
 
Аватар для alkrymov
 
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,312
Вес репутации: 687
alkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Чего-то какой-то холивар развели ей Богу.
Все меняется элементарно: ЛН на СД+резистор. Связку рассчитываете на напряжение 14,4В и никаких проблем. Чего еще стабилизировать то?
__________________
НИТПУ, кафедра Лазерной и Световой Техники

В России уровень маразма, превышает уровень жизни!!!
alkrymov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 15:07   #9
Alex_x
Мастер
 
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 63
Alex_x Свой человек в светотехникеAlex_x Свой человек в светотехнике
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от alkrymov Посмотреть сообщение
Чего-то какой-то холивар развели ей Богу.
Все меняется элементарно: ЛН на СД+резистор. Связку рассчитываете на напряжение 14,4В и никаких проблем. Чего еще стабилизировать то?
На сегодняшний момент защита реализована "динамической защитой" - последовательно с группой параллельных СД включена лампа накаливания, сейчас стоит какая была под рукой, позже поставлю чуть мощнее, чтобы СД вывести на свой токовый режим. В этой связке если пробивает СД, то лампа будет светить в полный накал... Примитивный, но эффективный способ... Если для приборной доски он годится (одна лампа на группу СД), то на разбросанные по корпусу различные СД, это не совсем тот вариант...
С позисторами мне приходилось работать... не доволен...
Про ШИМ идея хороша, как ее "прикрутить" к СД разбросанным по корпусу авто...
Все же считаю, что защиту надо организовывать рядом с СД, чтобы целостность проводов была незыблема...
Решим эту проблемму, можно смело патентовать для использования в автопроме и не только отечественного...
Alex_x вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 16:30   #10
alkrymov
Высший разум
 
Аватар для alkrymov
 
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,312
Вес репутации: 687
alkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

С чего у вас должно СД пробить если правильно подобранный резистор ограничит максимально протекаемый ток через СД? Объясните дураку
__________________
НИТПУ, кафедра Лазерной и Световой Техники

В России уровень маразма, превышает уровень жизни!!!
alkrymov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 21:08   #11
Alex_x
Мастер
 
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 63
Alex_x Свой человек в светотехникеAlex_x Свой человек в светотехнике
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от alkrymov Посмотреть сообщение
С чего у вас должно СД пробить если правильно подобранный резистор ограничит максимально протекаемый ток через СД? Объясните дураку
Ну зачем же так жестко... Я вовсе не умничаю, иначе не обратился к людям которые плотно работают с СД. От части, Савелий ответил про разгул напряжений в бортовой сети авто... Добавлю оттенки - У маломощных источников ЭДС, особенно с частыми переменными нагрузками и нестабильным вращением вала генератора наблюдаются провалы и всплески, и самое опасное это не длительная перегрузка, а пиковые броски, эти "иглы" "жалят" п/п своим напряжением выводя диоды в электрический пробой, само по себе это явление не страшно, т. к. обратимо.... но для определенного типа п/п, например для стабилитрона, он пробился по нему протекает ток снижая величину падения напряжения на нем... он для этого и заточен, а вот переход СД имеет другую структуру, он за электрическим пробоем сразу улетает в тепловой, а это КЗ.
Читая лекцию электромеханикам по предмету электрические машины, обращал внимание на качество вырабатываемой энергии маломощьными генераторами, а они уже на лабах проверяли это... одно дело когда речь идет о классическом понимании резонансных цепей, другое дело - когда эти индуктивно-емкостные иглы рождаются при коммутациях, а там токи блуждают немалые, есть раздолье...
О чем это я? о том что резистором шунтовым, можно защитить гирлянду от пробоя с обрывом СД, но не достаточно чтобы защитить в последовательном включении... вот - как то так...
Alex_x вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 20:28   #12
савелий
Гуру
 
Аватар для савелий
 
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 123
савелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от Alex_x Посмотреть сообщение
На сегодняшний момент защита реализована "динамической защитой" - последовательно с группой параллельных СД включена лампа накаливания, сейчас стоит какая была под рукой, позже поставлю чуть мощнее, чтобы СД вывести на свой токовый режим. В этой связке если пробивает СД, то лампа будет светить в полный накал... Примитивный, но эффективный способ... Если для приборной доски он годится (одна лампа на группу СД), то на разбросанные по корпусу различные СД, это не совсем тот вариант...
С позисторами мне приходилось работать... не доволен...
Про ШИМ идея хороша, как ее "прикрутить" к СД разбросанным по корпусу авто...
Все же считаю, что защиту надо организовывать рядом с СД, чтобы целостность проводов была незыблема...
Решим эту проблемму, можно смело патентовать для использования в автопроме и не только отечественного...

да лампа накала самый лучший вариант ) из простых на много эффективней чем теже "самовостанавливющиеся" предохранители, лампа накала тоже к ним относится

Цитата:
Сообщение от alkrymov Посмотреть сообщение
С чего у вас должно СД пробить если правильно подобранный резистор ограничит максимально протекаемый ток через СД? Объясните дураку

напряжение в бортовой сети автомобиля скачет и может быть больше чем 14,4В при работающем генераторе, особенно скачки напряжения могут быть в несколько раз выше чем 14,4В плюс еще рэле поворотов и так далее (индуктивные цепи)
объяснение:
при отключении катушки (соленоида) на выводах катушки образуется напряжение в несколько (сотен, десятков, тысяч) раз выше.
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик.
савелий вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:31. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru