Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика  

Вернуться   Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика > Светотехника, светодизайн и коммерция > Светотехника

Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.12.2008, 12:45   #1
Surrpas
Оракул
 
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 708
Вес репутации: 575
Surrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Дорожное освещение (сравнение технологий)

сегодню выложу свои рез-ты (решил все-таки проверить у наших спецов корректность расчетов), но по поводу коэф. - мы в расчетах берем коэф. миним. 1,3, а как правило 1,5 - связано это не только со "старением" и загрязнением светильника, но и с разницей в напряжениях - лампы расчитаны на 230В, соответственно наши 220В дадут разницу в падении светового потока на 15-20%.
Surrpas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2008, 15:45   #2
Surrpas
Оракул
 
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 708
Вес репутации: 575
Surrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant futureSurrpas has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Дорожное освещение (сравнение технологий)

Собственно рез-ты.

Для трассы типа ME2. Светильники Koffer. Лампа SON-T 150W.

На CDO лампах (150W) вписываемся только по дорогам класса ME4a (если будет интересен вариант - выложу).
Вложения
Тип файла: pdf game 150 son 40m.pdf (167.9 Кб, 45 просмотров)
Surrpas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2008, 17:03   #3
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Дорожное освещение (сравнение технологий)

Цитата:
Сообщение от Surrpas Посмотреть сообщение
сегодню выложу свои рез-ты (решил все-таки проверить у наших спецов корректность расчетов), но по поводу коэф. - мы в расчетах берем коэф. миним. 1,3, а как правило 1,5 - связано это не только со "старением" и загрязнением светильника, но и с разницей в напряжениях - лампы расчитаны на 230В, соответственно наши 220В дадут разницу в падении светового потока на 15-20%.
Один нюанс. Лампы расчитаны не на напряжение а на ток. А ток обеспечивает ПРА. А вот ПРА уже расчитаны либо на 220В (хелвар делают и такие) так и на 230В.

А на МЕ4а?
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2008, 10:21   #4
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Дорожное освещение (сравнение технологий)

Уважаемый, ну не умеет диалюкс по нашим нормам считать.

МЕ2 примерно соответсвует категории 1А естественно с поправками на которые вы обратили внимание. Когда проходишь по яркости ВСЕГДА проходишь и по освещенности (разве что категория дороги R4 - там может не пройти, и то сомневаюсь).
Относительно равномерностей, они и так в наших нормах более чем достаточные нормируются, в европейских тоже.

Вообще по уровням освещения дорог наши и европейские нормы достаточно схожи.

Различие в том что у нас это направление на уровне нормирования забросили 40 лет назад. А у них это наиважнейшее направление но продвинулись ребята не далеко.
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2008, 18:58   #5
eis
Оракул
 
Регистрация: 05.12.2008
Адрес: Гомель
Сообщений: 723
Вес репутации: 460
eis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Дорожное освещение (сравнение технологий)

Цитата:
Сообщение от Самый добрый Посмотреть сообщение
Когда проходишь по яркости ВСЕГДА проходишь и по освещенности (разве что категория дороги R4 - там может не пройти, и то сомневаюсь).
При таком раскладе можно анализ останавливать.
УСС-150М (LED) 144 Вт плюс потери (20-30 Вт) равен по потреблению Koffer (натр) 150 Вт плюс потери (10-15 Вт).

Если экономии электроэнергии нет, то смысл замены только на сокращении эксплуатационных затрат.
Светодиоды - 50 тыс ч. (в теории). Натр. (LU150/100/SBY/T/40 GE, SHP-TS 150W Twinarc Sylvania, думаю у других производителей то же есть модели с большим сроком службы) - 50 тыс. ч. По сроку службы одинаковы, следовательно, экономии на эксплуатации нет.
Обычный натр. работает примерно 28,5 тыс. ч (GE), 32 тыс. ч (Osram). Две замены ламп против одной замены светодиодного светильника слабо верится, что уменьшатся эксплуатационные расходы.

При таком раскладе у светодиодов не только при 100 лм/Вт, нои при 150 лм/Вт практически никаких шансов.

Но мне кажется где-то эти рассуждения не верны!!!
Сомнительно, что Самый добрый в проекте с натр 250 и Surrpas c натр 150 получают близкие результаты. При этом в последнем проекте эксплуатационный коэф. 0,8 против 0,89 у Самого доброго.
Яркость практически один в один. Интересно, что с освещенностью.
eis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2009, 13:51   #6
pvm
Знаток
 
Регистрация: 23.01.2009
Сообщений: 41
Вес репутации: 76
pvm Свой человек в светотехникеpvm Свой человек в светотехникеpvm Свой человек в светотехнике
По умолчанию Ответ: Дорожное освещение (сравнение технологий)

Вопрос к сторонникам светодиодов: при проведении сравнительных расчетов (в DIALux, наружная сцена, улица) светильников УСС-150 (.ies взята с сайта [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]) и ЖКУ-21-150 (.ies от ТД "Светотехника") результаты расчетов отличаются в сотни!!! раз, причем результаты расчета с ЖКУ соответствуют практике, при использовании светильника УСС результаты расета освещенности превышают все разумные пределы (значения составляют тысячи лк)! Сравнение светильников выполнялось путем "тупой" замены в одной и той же наружной сцене.
Следовательно, верить обещаниям производителей и выставленной на их сайтах информации можно далеко не всегда, хотя это может быть частный случай.
Проблема с файлами LED-светильников, по-видимому, заключается в наличии в файлах коэффициента "181" после светового потока светильника.
Кроме того, говорить о возможной конкуренции светодиодных светильников и "обычных", наверно можно только для Москвы и Питера, для провинций (например, Архангельская область), это тема отдаленного будущего.
pvm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2009, 15:36   #7
pvm
Знаток
 
Регистрация: 23.01.2009
Сообщений: 41
Вес репутации: 76
pvm Свой человек в светотехникеpvm Свой человек в светотехникеpvm Свой человек в светотехнике
По умолчанию Ответ: Дорожное освещение (сравнение технологий)

Пример расчета освещения для светильников УСС-150, ЖКУ-12-150, ЖКУ-21-150 (при вставлении файла УСС-150 требуется откорректировать световой поток (уменьшить в 1000 раз) - для светильника с неменяющимся источником света это КОСЯК!).
Наружная сцена - прообраз дороги (правда материал - бетон), на сравнительный анализ светильников это не повлияет.
Особого преимущества применения светильников УСС я не вижу, а если сравнить их цену (УСС - 38000 р. и ЖКУ - 1500..2000 р.), то вопрос о применении светильников УСС пока ставить рано.

Для Игорь242178 - адрес pvm62@mail.ru, хотелось бы получить файлы .ies светильников СПО для корректного сравнения с люминесцентными светильниками
Вложения
Тип файла: zip Проба светодиод_2.zip (701.2 Кб, 41 просмотров)
Тип файла: zip Проба светодиод_3.zip (699.5 Кб, 24 просмотров)
pvm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2009, 19:28   #8
rtcs
Профи
 
Регистрация: 24.02.2009
Сообщений: 53
Вес репутации: 67
rtcs знающий форумчанин
По умолчанию Ответ: Дорожное освещение (сравнение технологий)

Кстати если интересно могу на почту выслать ies модель на светодиодный прожектор 35Вт для освещения-вот Вам готовая лампа в цоколь E40-достоинство как раз то, что ксс - прямоугольная/овальная т.е. 140/60 как раз для освещения дорог. Мы ещё такой лампой освещаем на улице вокруг зданий-охранка и дежурноаварийное, а также поверхности вагонов в депо
rtcs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2009, 19:39   #9
manager
Знаток
 
Регистрация: 23.02.2009
Сообщений: 39
Вес репутации: 0
manager is infamous around these parts
По умолчанию Ответ: Дорожное освещение (сравнение технологий)

Цитата:
Сообщение от rtcs Посмотреть сообщение
Кстати если интересно могу на почту выслать ies модель на светодиодный прожектор 35Вт для освещения-вот Вам готовая лампа в цоколь E40-достоинство как раз то, что ксс - прямоугольная/овальная т.е. 140/60 как раз для освещения дорог. Мы ещё такой лампой освещаем на улице вокруг зданий-охранка и дежурноаварийное, а также поверхности вагонов в депо
Интересно, прошу выслать: Svalka-603@yandex.ru
И сразу вопрос, это сами формировали или есть протокол?
manager вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2009, 19:48   #10
rtcs
Профи
 
Регистрация: 24.02.2009
Сообщений: 53
Вес репутации: 67
rtcs знающий форумчанин
По умолчанию Ответ: Дорожное освещение (сравнение технологий)

Цитата:
Сообщение от manager Посмотреть сообщение
Интересно, прошу выслать: Svalka-603@yandex.ru
И сразу вопрос, это сами формировали или есть протокол?
1) Файлик выслал
2) Что именно формировали? Если Вы имеете ввиду КСС - то искал именно светильник с такой ксс. Компактный и в стандартный цоколь.
3) Будет интерес продадим..
rtcs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2009, 22:50   #11
eis
Оракул
 
Регистрация: 05.12.2008
Адрес: Гомель
Сообщений: 723
Вес репутации: 460
eis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Дорожное освещение (сравнение технологий)

Цитата:
Сообщение от rtcs Посмотреть сообщение
2) Что именно формировали? Если Вы имеете ввиду КСС - то искал именно светильник с такой ксс. Компактный и в стандартный цоколь.
Имелось ввиду наверное ies сами формировали, или заказчик дал с протоколом измерений?
Вопрос не праздный. Один файл светодиодного светильника, который сдесь уже ходил пришлось всем исправлять, но никто кпд как был больше 100 %, так и остался.

Если можно я бы тоже с удовольствием посмотрел файлик.
eis06@mail.ru
Сам понимаешь - переезды...
Если я не ошибаюсь, то речь идет об OL-E40-38W (или есть уже его аналог).



Конкурентом не буду работаю только на БелЖД.
Если интересует как БелЖД освещается, поделюсь информацией.
eis вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:41. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru