![]() |
|
|||||||
| Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Guest
Сообщений: n/a
|
А еще вопрос можно? А как долго будет там считаться помещение 4000 кв. метров с небольшим кол-вом оборудования и 1200 свет-ками? Хватит ли для 3d макс АМД 64 3800 с 1Г ОЗУ и встроенной видеокартой? Сколько стоит 3d мах и V-ray? Можно лив сжатые сроки самостоятельно его освоить? Спасибо за терпение.
|
|
|
|
#2 | ||
|
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 845 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
Тем более для такой сложной модели Лицензионный... Ну я думаю пару мерседосов. Что вы подразумеваете под сжатыми сроками? За месяц другой в минимальном объеме можно. Но это если с утра до вечера сидеть в нем =)). Если вам нужно просто посчитать в прямоугольном помещении освещение используйте Dialux. Бесплатно и надежно, заодно быстро и изучается за один день. Внимание: сделать КАЧЕСТВЕННУЮ визуализацию он не позволит.
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
||
|
|
|
|
|
#3 | ||
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Вирей никакой цифры освещенности не дает. Мало того, алгоритмы Квази монте карло не совсем верно передают СООТНОШЕНИЕ освещенностей. Можно промахнуться. Цитата:
Для работы с ВИРЕЙ ваша конфигурация компьютера неконкурентноспособна. Я не говорю, что работать не будет, но вы будете тебять очень много времени, в десятки раз проиграете в скорости, в десять раз больше времени. А время - деньги. Самостоятельно освоить хотите?! - тупняк скорее включится. Невозможного ничего нет, но лучше на курсы сходить. Есть недорогие - например в Центре НТЦ "конструктор". Толчек дадут - а дальше у вас появится реальная увлеченность! Вроде нигде не обманул - кто добавит, кто поправит - вперед. С уважением, Петр. Последний раз редактировалось Незарегистрированный; 05.02.2008 в 18:47. |
||
|
|
|
#4 |
|
Новичок
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 9
Вес репутации: 0 ![]() |
Для Радиосити в Максе объем памяти критичен при большом количестве светильников, поскольку перед началом рендера данные по ним буферизируются. Именно поэтому для 1200 светильников не хватит не то что 1Гб, а боюсь что 4 Гб будет маловато - Макс просто будет вылетать с ошибкой. Количество светильников вообще является определяющим, не важно какого объема сам объект рассчитывается. Лично у меня все считается нормально с 2Гб на борту и не более чем 200-300 световыми точками - и кто мешает совмещать вид из камеры и количество светильников? Все что выходит за рамки кадра можно смело удалять.
|
|
|
|
|
|
#5 | |
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Поясню. Что значит буферизируются светильники? Объясните как вы это себе представляете пожалуйста. Что, куда и главное с какой целью записывается? Расчет, наскольно я знаю, идет следующим образом: 1. В зависимости от н.у. производится начальное разбиение всех объектов. (поэтому, если объект километровый, то мешей (элементарных частиц) будет больше, больше памяти нужно) 2. Делается оценка вклада каждого светильника. Составляется ряд, первый светильник - тот, который самый большой вклад в сцену вносит, последний светильник соответственно вносит минимальный вклад. 3. Для всех светильников по очереди: происходит адаптивное разбиение сетки близ светильника. Решается уравнение Монте-карло, сравнимается порог, и делается вывод продолжать или переходить к следующему. теперь поясню, почему ваша теория, Vic, не верна (опять же моё представление). Ставим 30000000 светильников в обну точку или рядом. Ставим отличное (!) разбиение поверхности - но поверхность берем маленькую. Первая итерация - в которой будет участвовать разбиение - съест сного памяти, остальные 299999999 итераций не съедят столько вместе взятые. Попробуйте. И иная ситуация. Сложный архитектурный объект - много стекла быть может, большие объемы - беру башню федерации. Ставлю над ней всего один светильник. Разбиение - сносное нужно взять - чтобы считать. Ни макс, ни лайтскей не считают. Почему? Думаю ответ ясен - не в количестве светильников дело. Могу ошибаться - но вижу дело так. А по поводу 2Гб оперативки - предел выделения памяти в любой win32 системе - 1.5Гб! Никакая программа не съест больше - если захочет больше - ошибка "закрыть"-"сведения". Правда обойти это ограничение можно при помощи ключа /3gb. Но это я вам говорю по секрету. Строжайшему. С уважением, Петр. |
|
|
|
|
#6 | |
|
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 845 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
УГУ! Устами петра глаголит истина. =)
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
|
|
|
|
|
|
#7 |
|
Мастер
Регистрация: 06.02.2008
Сообщений: 95
Вес репутации: 69 ![]() |
Здравствуйте!
Гляжу, тема двигается, решил зарегистрироваться, ранее Неизвестный. Не знаю как в 3D макс , а в Relux скорость расчета зависит не столько от кол-ва светильников, а от площади и кол-ва дополнительных элементов. Причем последнее наиболее критично. Ну и естественно шаг сетки. Кстати, попробовал сделать фотку в Relux, если интересно, можно посмотреть. Правда по поводу структур поверхностей пока особо не заморачивался, и стекло у меня не получилось. Видно где-то накосячил. Вычитал в мануле, что должен брать на прямую файлы из 3d макс. Сам делать не умею, может кто кинет маленький домик 3х3 с парой окошек и столом со стулом, чтоб попробовать. если интересно, результат выложу. Спасибо. |
|
|
|
|
|
#8 |
|
Мастер
Регистрация: 06.02.2008
Сообщений: 95
Вес репутации: 69 ![]() |
Извиняюсь,забыл файл.
|
|
|
|
|
|
#9 |
|
Новичок
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 9
Вес репутации: 0 ![]() |
[QUOTE=Петр;581
1. В зависимости от н.у. производится начальное разбиение всех объектов. (поэтому, если объект километровый, то мешей (элементарных частиц) будет больше, больше памяти нужно)[/QUOTE] Прошу прощения за неточность. Все дело в методе отрисовки - я никогда не использую Adaptive Subdivision, вместо этого у меня в настройках включены Render Direct Illumination и Regather Indirect Illumination, что в итоге приводит к такому же качеству картинки, что и связка Adaptive Subdivision+Render Direct Illumination (без включенного Render Direct Illumination получим картинку из квадратов с размерами разбиения, что может быть оправдано только в некоторых случаях) Действительно, если пользоваться исключительно Adaptive Subdivision и оставить Re-Use Direct Illumination from Radiosity Solution, то все данные об освещенности сохраняются в свойствах каждого разбиения полигона, и таким образом количество светильников в сцене не имеет значения. Но стоит только включить Render Direct Illumination - непосредственно перед началом рендера картинки в памяти создается массив из данных прямого излучения светильников (как это происходит точно - не могу сказать, не вникал, так что извиняюсь если не совсем точно формулирую). [QUOTE=Петр;581 Ставим 30000000 светильников в обну точку или рядом. Ставим отличное (!) разбиение поверхности - но поверхность берем маленькую. Первая итерация - в которой будет участвовать разбиение - съест сного памяти, остальные 299999999 итераций не съедят столько вместе взятые. Попробуйте.[/QUOTE] Попробовал. Копирование 4096 светильников заняло уже 7 минут, так что решил ограничится 8192 светильниками. Начал рендерить. На 20% Preparing Lights макс вылетел - на этот момент он занял в памяти 500Мб примерно (у меня сейчас 1Гб оперативки пока стоит - пришлось вторую на время на другую тачку поставить). Т.е. потолок для 1 Гб памяти наступил при 1 объекте в сцене и 1600 светильниках (одинаковых, в одной точке). При варианте с разбиением макс на самом деле спокойно проглотил 8192 светильника, но вот качество картинки не впечатлило ![]() Так что при ваших настройках, Петр, вы вероятно все правильно прикидываете. Просто я другим методом пользуюсь - еще когда начинал пробовал другие, так что сейчас и не вспомню почему на этом остановился Ваши замечания сподвигли на эксперименты, обязательно как-нибудь попробую просчитать вторую ситуацию.С уважением, Вик. |
|
|
|
|
|
#10 |
|
Новичок
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 9
Вес репутации: 0 ![]() |
Упс, сорри, что-то с цитатами напортачил
|
|
|
|
|
|
#11 |
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Vic, а как вы настраиваете программу? Вы сами научились?
Мне просто интересно))) Vic, следим за темой, будут результаты - обязательно пишите) И не надо 4000 светильников, мне кажется динамику расходования памяти в радиосити можно проследить используя немного светильников. В точку можно поставить сотню! PS: не пробовали такой прикол: бокс 1х1. Делаем ему multiple duplicate 100x100. Вроде элементарное действие, а машины виснут. Был такой бенчмарк даже - тестили у кого виснет у кого нет. Вот только не помпь сколько там тестили) Кстати от темы мы знатно ушли! |
|
|
|
#12 | |
|
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1006 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сегодня появился релиз 5.0.1, версия от 20 июн 2012 г.
Цитата:
Последний раз редактировалось Alexiy; 20.06.2012 в 16:23. |
|
|
|
|