![]() |
|
|||||||
| Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Ученик
Регистрация: 02.08.2010
Сообщений: 26
Вес репутации: 206 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Евразийская светотехническая премия: этап публичного обсуждения критериев оценки и выбора победителей.
Документы для обсуждения тут: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] – это текущий результат работы специалистов журнала Светотехника, ВНИСИ, Минэнерго и ПРООН. Призываем вас к участию, там масса всего интересного! Итоговые замечания и предложения, если вы хотите, чтобы их прочитали в Минэнерго и в Минпромторге, лучше оставлять на форуме [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!], или присылать по адресу eurasiansvet@enes-expo.ru |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Оракул
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 708
Вес репутации: 577 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Полистал указанные документы. И если ранее еще думали насчет того, чтобы поучаствовать, то теперь очень и очень маловероятно.
- не нашел в явном виде стоимости участия в конкурсе. А также условий оплаты (до окончательной фиксации критериев или все-таки после )- по дорогам - для каких дорог планируются сравнения? для всех сразу (сейчас есть только ограничение, что не менее 8000 лм и не более 5000К)? для прямых участков или например участки с круговым движением будут исключены? Кто делает расчет в соответствии с приложением и какие углы наклона светильников предполагаются (логичным было бы не более 15 град). Если рассматриваем современное уличное освещение, то о каких 5000К мы говорим? какая безопасность движения при таком свете в тумане? Макс. 4500К. - аналогично по индустриальному освещению. Что за индустрия? Склады или машинопроизводство или сталепрокат или линии по пищевому производству? Потолки 6, 8, 12 или 15м? опять же про 5000К - не для всех видов производства указанная световая темп-ра подходит. |
|
|
|
|
|
#3 |
|
Ученик
Регистрация: 02.08.2010
Сообщений: 26
Вес репутации: 206 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Стоимость - тяжелый и еще не решенный вопрос, и конечно она определится при фиксации условий, то есть перечня измерений.
По форме дорог - смотрите что прописано, окончательного решения еще нет. Точно будут только прямолинейные участки. Угол наклона - рекомендуемый участником. Вы серьезно рекомендуете ограничивать КЦТ уличных светильников 4500К? Ваше предложение услышано ) Что за производство и высота потолков не оговаривается и не учитывается. |
|
|
|
|
|
#4 | ||
|
Оракул
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 708
Вес репутации: 577 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Определение же угла наклона - выбирается с учетом профиля дороги, а также выбранной оптики для указанной дороги. Цитата:
Да и как указал уже выше КЦТ в 5000К подходит не для всех видов производств. К слову, весьма странно, что нет ограничения по минимальным IP. Для дорог это должно быть не менее IP65, а для промышленности не менее IP54. |
||
|
|
|
|
|
#5 |
|
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 821 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ян, бесполезно.
Там даже цели нет. Поэтому и критериев нет. А объяснять что 4500 и 5000 это БОЛЬШАЯ разница - бесполезно. Не говоря уже про контрасты, категорийность дорог, наличие перекрестков, переходов, остановок, развязок, наличие или отсутствие населенных пунктов... А сюда же добавить разброс Тцв в одной партии, Ra, Кп, ограничение слепящего действия (родить коэф. яркости реального асфальта), борьба со световым загрязнением, и многое многое другое... Я замкнулся - пошел бухать. |
|
|
|
|
|
#6 | |
|
Высший разум
Регистрация: 23.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 1,101
Вес репутации: 242 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#7 | |
|
Ученик
Регистрация: 02.08.2010
Сообщений: 26
Вес репутации: 206 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Насчет ограничения КЦТ уличных светильников в 4500К. Пожалуйста, приведите пример уличных светильников удовлетворяющих этому требованию, а также пример дороги или иного проекта, в котором такие светильники задействованы. |
|
|
|
|
|
|
#8 | |
|
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 821 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
В любой диодный светильник можно поставить светодиоды ниже 4500К. Пример реализованных проектов с Тцв ниже 4500 - всё "натриевое" освещение. |
|
|
|
|
|
|
#9 |
|
Никто
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 1,687
Вес репутации: 700 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
|
|
#10 |
|
Оракул
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 708
Вес репутации: 577 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
эй, зачем в Питер - тут и в Москве неплохо поят
|
|
|
|
|
|
#11 |
|
Гуру
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 314
Вес репутации: 144 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Да, че-то клинануло меня под ГОСТ Р 54984-2012 ОСВЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЕ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Нормы и методы контроля. Там есть запрет на использование НЛВД в определенных местах
__________________
В прошлой жизни был хорошим радиоинженером |
|
|
|
|
|
#12 |
|
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1006 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Это общеизвестно, что железные дорожники уже много лет натрий у себя не используют из принципиальных соображений.
Менее железные ничего против ДНаТ не имеют. |
|
|
|
|
|
#13 |
|
Оракул
Регистрация: 30.09.2008
Адрес: Shenzhen, China
Сообщений: 774
Вес репутации: 450 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
не из принципиальных соображений, а из соображений безопасности и семафорной сигнализации
__________________
Потомственный светотехник! Московский, ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, дважды Краснознаменный, трижды Красноказарменный Эстрадно-эротический Институт (Технический Университет) |
|
|
|
|
|
#14 | |
|
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 821 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Или просто знают как козырьки делать?! )) |
|
|
|
|
|
|
#15 | |
|
Оракул
Регистрация: 30.09.2008
Адрес: Shenzhen, China
Сообщений: 774
Вес репутации: 450 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
__________________
Потомственный светотехник! Московский, ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, дважды Краснознаменный, трижды Красноказарменный Эстрадно-эротический Институт (Технический Университет) |
|
|
|
|
|
|
#16 | |
|
Высший разум
Регистрация: 25.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,082
Вес репутации: 1153 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Но это не значит, что нам на наших дорогах так же нужно делать.
|
|
|
|
|
|
|
#17 |
|
Никто
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 1,687
Вес репутации: 700 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Может там вкорячили в свое время что-то качественное с адовым сроком службы?)) типа "наши лампы работают 100 тыщ часов!", и не обманули)
|
|
|
|
|
|
#18 | |
|
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 821 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
А на дороге важен в первую голову контраст а не яркость. PS Германия еще более радикально подходит - у нее вне городов автобаны практически не освещены. |
|
|
|
|
|
|
#19 | |
|
Мастер
Регистрация: 06.12.2011
Сообщений: 194
Вес репутации: 130 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
В натриевом свете могут быть не правильно восприняты как запретительные. Поэтому натрий на жд. дорогах ограничен. |
|
|
|
|
|
|
#20 |
|
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 821 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ну европейцы... Ну идиоты...
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
|
|
|
|
|
|
#21 |
|
GOD
Регистрация: 26.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,623
Вес репутации: 1405 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Да они там все - дикие люди! Даже лаптем щи хлебать не умеют!
__________________
Проект "Люмика" |
|
|
|
|
|
#22 |
|
Оракул
Регистрация: 30.09.2008
Адрес: Shenzhen, China
Сообщений: 774
Вес репутации: 450 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
тепло лампово
кстати Казанский Вокзал под куполом тоже до недавнего времени был натриевым
__________________
Потомственный светотехник! Московский, ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, дважды Краснознаменный, трижды Красноказарменный Эстрадно-эротический Институт (Технический Университет) |
|
|
|
|
|
#23 |
|
Оракул
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 708
Вес репутации: 577 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ну если уж на то пошло, то в Бельгии, единственной стране Европы, где были освещены все дороги между городами, было принято решение в целях экономии включать данное освещение только в непогоду.
Ну и к слову, сегодня натрий низкого давления в той же Бельгии уже начали заменять на светодиодные светильники. |
|
|
|
|
|
#24 | |
|
Высший разум
Регистрация: 25.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,082
Вес репутации: 1153 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#25 | |
|
Мастер
Регистрация: 21.10.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 240
Вес репутации: 588 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Инфа от одного из сотрудников Массива, правда, может он байки мне травил
|
|
|
|
|