|  | 
| 
 | |||||||
| Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  26.05.2015, 16:04 | #1 | 
| Ученик Регистрация: 02.08.2010 
					Сообщений: 26
				Вес репутации: 206            |  обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			Евразийская светотехническая премия: этап публичного обсуждения критериев оценки и выбора победителей. Документы для обсуждения тут: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] – это текущий результат работы специалистов журнала Светотехника, ВНИСИ, Минэнерго и ПРООН. Призываем вас к участию, там масса всего интересного! Итоговые замечания и предложения, если вы хотите, чтобы их прочитали в Минэнерго и в Минпромторге, лучше оставлять на форуме [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!], или присылать по адресу eurasiansvet@enes-expo.ru | 
|   |   | 
|  26.05.2015, 16:37 | #2 | 
| Оракул Регистрация: 29.10.2008 Адрес: Москва 
					Сообщений: 708
				Вес репутации: 577            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			Полистал указанные документы. И если ранее еще думали насчет того, чтобы поучаствовать, то теперь очень и очень маловероятно. - не нашел в явном виде стоимости участия в конкурсе. А также условий оплаты (до окончательной фиксации критериев или все-таки после  ) - по дорогам - для каких дорог планируются сравнения? для всех сразу (сейчас есть только ограничение, что не менее 8000 лм и не более 5000К)? для прямых участков или например участки с круговым движением будут исключены? Кто делает расчет в соответствии с приложением и какие углы наклона светильников предполагаются (логичным было бы не более 15 град). Если рассматриваем современное уличное освещение, то о каких 5000К мы говорим? какая безопасность движения при таком свете в тумане? Макс. 4500К. - аналогично по индустриальному освещению. Что за индустрия? Склады или машинопроизводство или сталепрокат или линии по пищевому производству? Потолки 6, 8, 12 или 15м? опять же про 5000К - не для всех видов производства указанная световая темп-ра подходит. | 
|   |   | 
|  26.05.2015, 16:55 | #3 | 
| Ученик Регистрация: 02.08.2010 
					Сообщений: 26
				Вес репутации: 206            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			Стоимость - тяжелый и еще не решенный вопрос, и конечно она определится при фиксации условий, то есть перечня измерений. По форме дорог - смотрите что прописано, окончательного решения еще нет. Точно будут только прямолинейные участки. Угол наклона - рекомендуемый участником. Вы серьезно рекомендуете ограничивать КЦТ уличных светильников 4500К? Ваше предложение услышано ) Что за производство и высота потолков не оговаривается и не учитывается. | 
|   |   | 
|  26.05.2015, 17:05 | #4 | ||
| Оракул Регистрация: 29.10.2008 Адрес: Москва 
					Сообщений: 708
				Вес репутации: 577            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию Цитата: 
 Определение же угла наклона - выбирается с учетом профиля дороги, а также выбранной оптики для указанной дороги. Цитата: 
 Да и как указал уже выше КЦТ в 5000К подходит не для всех видов производств. К слову, весьма странно, что нет ограничения по минимальным IP. Для дорог это должно быть не менее IP65, а для промышленности не менее IP54. | ||
|   |   | 
|  26.05.2015, 17:26 | #5 | 
| Высший разум Регистрация: 17.10.2013 
					Сообщений: 1,308
				Вес репутации: 821            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			Ян, бесполезно. Там даже цели нет. Поэтому и критериев нет. А объяснять что 4500 и 5000 это БОЛЬШАЯ разница - бесполезно. Не говоря уже про контрасты, категорийность дорог, наличие перекрестков, переходов, остановок, развязок, наличие или отсутствие населенных пунктов... А сюда же добавить разброс Тцв в одной партии, Ra, Кп, ограничение слепящего действия (родить коэф. яркости реального асфальта), борьба со световым загрязнением, и многое многое другое... Я замкнулся - пошел бухать. | 
|   |   | 
|  26.05.2015, 19:58 | #6 | |
| Высший разум Регистрация: 23.02.2012 Адрес: Москва 
					Сообщений: 1,101
				Вес репутации: 242            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию Цитата: 
   | |
|   |   | 
|  27.05.2015, 11:03 | #7 | 
| Высший разум Регистрация: 17.10.2013 
					Сообщений: 1,308
				Вес репутации: 821            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию | 
|   |   | 
|  27.05.2015, 11:50 | #8 | 
| GOD Регистрация: 26.12.2011 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 2,623
				Вес репутации: 1405            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			И то верно: лучше к нам в Питер! Я тут местечко с таким крафтовым пивом нашёл...    
				__________________ Проект "Люмика" | 
|   |   | 
|  27.05.2015, 12:30 | #9 | 
| Оракул Регистрация: 29.10.2008 Адрес: Москва 
					Сообщений: 708
				Вес репутации: 577            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			эй, зачем в Питер - тут и в Москве неплохо поят    | 
|   |   | 
|  27.05.2015, 13:27 | #10 | |
| Ученик Регистрация: 02.08.2010 
					Сообщений: 26
				Вес репутации: 206            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию Цитата: 
 Насчет ограничения КЦТ уличных светильников в 4500К. Пожалуйста, приведите пример уличных светильников удовлетворяющих этому требованию, а также пример дороги или иного проекта, в котором такие светильники задействованы. | |
|   |   | 
|  27.05.2015, 15:11 | #11 | |
| Высший разум Регистрация: 17.10.2013 
					Сообщений: 1,308
				Вес репутации: 821            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию Цитата: 
 В любой диодный светильник можно поставить светодиоды ниже 4500К. Пример реализованных проектов с Тцв ниже 4500 - всё "натриевое" освещение. | |
|   |   | 
|  28.05.2015, 11:36 | #12 | 
| Гуру Регистрация: 12.01.2010 Адрес: Москва 
					Сообщений: 314
				Вес репутации: 144         |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			.... ага, несмотря на прямой запрет использования "натрия" на дорогах из-за искажения восприятия цвета участниками дорожного движения...
		 
				__________________ В прошлой жизни был хорошим радиоинженером | 
|   |   | 
|  28.05.2015, 11:44 | #13 | 
| Гуру Регистрация: 12.04.2012 
					Сообщений: 293
				Вес репутации: 599            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию | 
|   |   | 
|  28.05.2015, 12:00 | #14 | 
| Высший разум Регистрация: 17.10.2013 
					Сообщений: 1,308
				Вес репутации: 821            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию | 
|   |   | 
|  28.05.2015, 13:28 | #15 | 
| Гуру Регистрация: 12.01.2010 Адрес: Москва 
					Сообщений: 314
				Вес репутации: 144         |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			Да, че-то клинануло меня под ГОСТ Р 54984-2012 ОСВЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЕ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Нормы и методы контроля. Там есть запрет на использование НЛВД в определенных местах
		 
				__________________ В прошлой жизни был хорошим радиоинженером | 
|   |   | 
|  28.05.2015, 13:49 | #16 | 
| GOD Регистрация: 10.03.2009 Адрес: Москва и область 
					Сообщений: 2,678
				Вес репутации: 1006            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			Это общеизвестно, что железные дорожники уже много лет натрий у себя не используют из принципиальных соображений. Менее железные ничего против ДНаТ не имеют. | 
|   |   | 
|  28.05.2015, 16:16 | #17 | 
| Оракул Регистрация: 30.09.2008 Адрес: Shenzhen, China 
					Сообщений: 774
				Вес репутации: 450            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			не из принципиальных соображений, а из соображений безопасности и семафорной сигнализации
		 
				__________________ Потомственный светотехник! Московский, ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, дважды Краснознаменный, трижды Красноказарменный Эстрадно-эротический Институт (Технический Университет) | 
|   |   | 
|  28.05.2015, 19:38 | #18 | |
| Высший разум Регистрация: 17.10.2013 
					Сообщений: 1,308
				Вес репутации: 821            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию Цитата: 
 Или просто знают как козырьки делать?! )) | |
|   |   | 
|  29.05.2015, 10:02 | #19 | |
| Оракул Регистрация: 30.09.2008 Адрес: Shenzhen, China 
					Сообщений: 774
				Вес репутации: 450            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию Цитата: 
 
				__________________ Потомственный светотехник! Московский, ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, дважды Краснознаменный, трижды Красноказарменный Эстрадно-эротический Институт (Технический Университет) | |
|   |   | 
|  29.05.2015, 14:18 | #20 | |
| Мастер Регистрация: 06.12.2011 
					Сообщений: 194
				Вес репутации: 130         |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию Цитата: 
 В натриевом свете могут быть не правильно восприняты как запретительные. Поэтому натрий на жд. дорогах ограничен. | |
|   |   | 
|  29.05.2015, 16:47 | #21 | 
| Высший разум Регистрация: 17.10.2013 
					Сообщений: 1,308
				Вес репутации: 821            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			Ну европейцы... Ну идиоты... [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]   | 
|   |   | 
|  29.05.2015, 16:49 | #22 | 
| GOD Регистрация: 26.12.2011 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 2,623
				Вес репутации: 1405            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			Да они там все - дикие люди! Даже лаптем щи хлебать не умеют!
		 
				__________________ Проект "Люмика" | 
|   |   | 
|  29.05.2015, 17:24 | #23 | 
| Оракул Регистрация: 30.09.2008 Адрес: Shenzhen, China 
					Сообщений: 774
				Вес репутации: 450            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			тепло лампово кстати Казанский Вокзал под куполом тоже до недавнего времени был натриевым 
				__________________ Потомственный светотехник! Московский, ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, дважды Краснознаменный, трижды Красноказарменный Эстрадно-эротический Институт (Технический Университет) | 
|   |   | 
|  04.06.2015, 15:32 | #24 | 
| Никто Регистрация: 27.03.2009 
					Сообщений: 1,687
				Вес репутации: 700            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию | 
|   |   | 
|  04.06.2015, 20:52 | #25 | |
| Высший разум Регистрация: 25.03.2010 Адрес: Москва 
					Сообщений: 1,082
				Вес репутации: 1153            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию Цитата: 
  Но это не значит, что нам на наших дорогах так же нужно делать. | |
|   |   | 
|  04.06.2015, 22:09 | #26 | 
| Никто Регистрация: 27.03.2009 
					Сообщений: 1,687
				Вес репутации: 700            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			Может там вкорячили в свое время что-то качественное с адовым сроком службы?)) типа "наши лампы работают 100 тыщ часов!", и не обманули)
		 | 
|   |   | 
|  05.06.2015, 11:30 | #27 | |
| Высший разум Регистрация: 17.10.2013 
					Сообщений: 1,308
				Вес репутации: 821            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию Цитата: 
 А на дороге важен в первую голову контраст а не яркость. PS Германия еще более радикально подходит - у нее вне городов автобаны практически не освещены. | |
|   |   | 
|  05.06.2015, 12:12 | #28 | 
| Никто Регистрация: 27.03.2009 
					Сообщений: 1,687
				Вес репутации: 700            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			Сам не видел, но поговаривают, что при этом освещено как днем. За счет перенаправления твоего света фар, от соседних машин и от встречных, а также за счет тотальной чистоты дороги, доведенной до уровня "чтоб машина мылась во время до дождя"
		 | 
|   |   | 
|  05.06.2015, 13:05 | #29 | |
| Высший разум Регистрация: 17.10.2013 
					Сообщений: 1,308
				Вес репутации: 821            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию Цитата: 
 Особенно смешно про перенаправление света фар... А если машин нет? ))) А их там после 12 ночи нет - от слова "совсем" | |
|   |   | 
|  05.06.2015, 13:06 | #30 | 
| Оракул Регистрация: 29.10.2008 Адрес: Москва 
					Сообщений: 708
				Вес репутации: 577            |  Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию 
			
			ну если уж на то пошло, то в Бельгии, единственной стране Европы, где были освещены все дороги между городами, было принято решение в целях экономии включать данное освещение только в непогоду. Ну и к слову, сегодня натрий низкого давления в той же Бельгии уже начали заменять на светодиодные светильники. | 
|   |   |