![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Оракул
Регистрация: 05.12.2008
Адрес: Гомель
Сообщений: 723
Вес репутации: 460 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Ученик
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 17
Вес репутации: 63 ![]() |
![]()
Спасибо за обсуждение заданного мною вопроса, однако, ответа по существу я не увидел. Нашей организацией было запроектировано освещение одиночных жд путей на территории промпредприятия прожекторами с натриевыми лампами высокого давления, устанавливаемыми на прожекторных мачтах высотой 24 и 43 метра. Однако, по ОСТ 32.120—98 «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта» применение ДНаТ для освещения в жд транспорте запрещено. Т.к. в ОСТе не указаны причины такого запрещения и возник данный вопрос.
Может быть это связано с высоким коэффициентом пульсаций ДНаТ и возникновением неприятного для машиниста стробоскопического эффекта от шпал? Проект переделываем на прожектора с ДРИ. О ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Мудрец
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 433
Вес репутации: 128 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Кстати очень разумное предположение. Однако требует проверки. Наверное стробоскопический эффект от шпал будет зависеть также от скорости движения состава. Другими словами, меняя скорость движения можно всегда добиться неприятного эффекта от шпал при освещении любым источиком света (подстроившись под коэффициент пульсации например того же самого ДРИ).
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Ученик
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 17
Вес репутации: 63 ![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Индекс цветопередачи должен быть вменяем и исключить путаницу с сигнализацией на дороге. Делайте на МГЛ. Про пульсацию - на мой взгляд необоснованное предположение.
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Ученик
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 17
Вес репутации: 63 ![]() |
![]()
Надо срочно запрещать использовать ДНаТ для освещения дорог и автомагистралей - вот в чем причина большого количества ДТП в России в последнее время, а также наездов на дорожных ремонтников!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Я тут кстати ссылку дал на филипс, где как раз об этом говорится. Я согласен с тем что надо запрещать.
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Ученик
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 17
Вес репутации: 63 ![]() |
![]()
Я вспомнил, что железнодорожники в качестве сигнализации между сцепщиком (проводником) и машинистом (бригадиром поезда) используют флажки желтого и красного цветов. А эти цвета при освещении натриевыми лампами ДНаТ слабо различимы. Это и есть, скорее всего, причина их запрета для освещения жд дорог. Хотя есть опыт, как писал eis: "По поводу европейского подхода. Мы у них и подсматривали. Большинство железнодорожных путей освещено натрием. Крупные вокзалы, сортировочные горки и др. места где требуется цветоразличение - МГЛ. Это то же прописано в нашем документе." Наверное потому, что у них там флажками не пользуются что-ли.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Высший разум
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,312
Вес репутации: 687 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
По правилам дорожного движения нужно ездить и иметь в голове хоть немного серого вещества, тогда будет меньше аварий. А на ДНаТ сваливать большое кол-во ДТП - бред, ИМХО!
__________________
НИТПУ, кафедра Лазерной и Световой Техники В России уровень маразма, превышает уровень жизни!!! |
![]() |
![]() |