Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика  

Вернуться   Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика > Светотехника, светодизайн и коммерция > Светотехника

Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.08.2009, 14:00   #1
eis
Оракул
 
Регистрация: 05.12.2008
Адрес: Гомель
Сообщений: 723
Вес репутации: 460
eis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant futureeis has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления

Цитата:
Сообщение от Drust Посмотреть сообщение
А по этому светодиодному освещению на БЖД не вы дали рекомендацию?
Нет! Что за объект!
На первый взгляд - вижу подсветку здания. Освещение чего?
eis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2009, 21:44   #2
igor_gorfunkel
Ученик
 
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 17
Вес репутации: 63
igor_gorfunkel знающий форумчанин
По умолчанию Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления

Спасибо за обсуждение заданного мною вопроса, однако, ответа по существу я не увидел. Нашей организацией было запроектировано освещение одиночных жд путей на территории промпредприятия прожекторами с натриевыми лампами высокого давления, устанавливаемыми на прожекторных мачтах высотой 24 и 43 метра. Однако, по ОСТ 32.120—98 «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта» применение ДНаТ для освещения в жд транспорте запрещено. Т.к. в ОСТе не указаны причины такого запрещения и возник данный вопрос.
Может быть это связано с высоким коэффициентом пульсаций ДНаТ и возникновением неприятного для машиниста стробоскопического эффекта от шпал?
Проект переделываем на прожектора с ДРИ. О(
igor_gorfunkel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2009, 12:39   #3
Akser
Мудрец
 
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 433
Вес репутации: 128
Akser Мозговой центрAkser Мозговой центрAkser Мозговой центрAkser Мозговой центрAkser Мозговой центрAkser Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления

Цитата:
Сообщение от igor_gorfunkel Посмотреть сообщение
Может быть это связано с высоким коэффициентом пульсаций ДНаТ и возникновением неприятного для машиниста стробоскопического эффекта от шпал?
Кстати очень разумное предположение. Однако требует проверки. Наверное стробоскопический эффект от шпал будет зависеть также от скорости движения состава. Другими словами, меняя скорость движения можно всегда добиться неприятного эффекта от шпал при освещении любым источиком света (подстроившись под коэффициент пульсации например того же самого ДРИ).
Akser вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2009, 19:04   #4
igor_gorfunkel
Ученик
 
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 17
Вес репутации: 63
igor_gorfunkel знающий форумчанин
По умолчанию Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления

Цитата:
Сообщение от Akser Посмотреть сообщение
Кстати очень разумное предположение. Однако требует проверки. Наверное стробоскопический эффект от шпал будет зависеть также от скорости движения состава. Другими словами, меняя скорость движения можно всегда добиться неприятного эффекта от шпал при освещении любым источиком света (подстроившись под коэффициент пульсации например того же самого ДРИ).
Это предположение я сделал по причине невозможности для себя понять причину запрета использования натриевых ламп высокого давления для освещения жд путей и станций, а ведь ещё совсем недавно на жд для освещения широко использовальсь ксеноновые лампы ДКсТ с коэффициентом пульсации светового потока 130% (у натриевых ламп он "всего-то" 80%)!
igor_gorfunkel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2009, 19:19   #5
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления

Цитата:
Сообщение от igor_gorfunkel Посмотреть сообщение
Это предположение я сделал по причине невозможности для себя понять причину запрета использования натриевых ламп высокого давления для освещения жд путей и станций, а ведь ещё совсем недавно на жд для освещения широко использовальсь ксеноновые лампы ДКсТ с коэффициентом пульсации светового потока 130% (у натриевых ламп он "всего-то" 80%)!
Вам же уже ответили - и не один раз...

Индекс цветопередачи должен быть вменяем и исключить путаницу с сигнализацией на дороге.

Делайте на МГЛ.

Про пульсацию - на мой взгляд необоснованное предположение.
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2009, 05:50   #6
igor_gorfunkel
Ученик
 
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 17
Вес репутации: 63
igor_gorfunkel знающий форумчанин
По умолчанию Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления

Цитата:
Сообщение от Самый добрый Посмотреть сообщение
Вам же уже ответили - и не один раз...

Индекс цветопередачи должен быть вменяем и исключить путаницу с сигнализацией на дороге.

Делайте на МГЛ.

Про пульсацию - на мой взгляд необоснованное предположение.
Надо срочно запрещать использовать ДНаТ для освещения дорог и автомагистралей - вот в чем причина большого количества ДТП в России в последнее время, а также наездов на дорожных ремонтников!
igor_gorfunkel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2009, 10:53   #7
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления

Цитата:
Сообщение от Drust Посмотреть сообщение
Золотые слова говорите -сразу видно человек с пониманием.
Я тут кстати ссылку дал на филипс, где как раз об этом говорится. Я согласен с тем что надо запрещать.
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2009, 12:39   #8
igor_gorfunkel
Ученик
 
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 17
Вес репутации: 63
igor_gorfunkel знающий форумчанин
По умолчанию Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления

Я вспомнил, что железнодорожники в качестве сигнализации между сцепщиком (проводником) и машинистом (бригадиром поезда) используют флажки желтого и красного цветов. А эти цвета при освещении натриевыми лампами ДНаТ слабо различимы. Это и есть, скорее всего, причина их запрета для освещения жд дорог. Хотя есть опыт, как писал eis: "По поводу европейского подхода. Мы у них и подсматривали. Большинство железнодорожных путей освещено натрием. Крупные вокзалы, сортировочные горки и др. места где требуется цветоразличение - МГЛ. Это то же прописано в нашем документе." Наверное потому, что у них там флажками не пользуются что-ли.
igor_gorfunkel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2009, 18:17   #9
alkrymov
Высший разум
 
Аватар для alkrymov
 
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,312
Вес репутации: 687
alkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления

Цитата:
Сообщение от igor_gorfunkel Посмотреть сообщение
Надо срочно запрещать использовать ДНаТ для освещения дорог и автомагистралей - вот в чем причина большого количества ДТП в России в последнее время, а также наездов на дорожных ремонтников!
По правилам дорожного движения нужно ездить и иметь в голове хоть немного серого вещества, тогда будет меньше аварий. А на ДНаТ сваливать большое кол-во ДТП - бред, ИМХО!
__________________
НИТПУ, кафедра Лазерной и Световой Техники

В России уровень маразма, превышает уровень жизни!!!
alkrymov вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:46. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru